Доля одежды из нижнего ценового сегмента в России достигла 65%, сообщает «Ъ».
Крупные ритейлеры стараются стимулировать активность покупателей в России, добавляя в свой ассортимент товары с более доступными ценами. Тем самым они пытаются остановить переток покупателей к конкурентам, торгующим менее дорогой продукцией. В итоге доля одежды из нижнего ценового сегмента достигла 65%, хотя до начала кризиса на нее приходилось чуть больше половины рынка.
Сообщается, что в 2014–2015 годах глобальные бренды типа H&M и Mango стремились сохранить позиции с выгодной ценой, при этом российские повышали цены на свою продукцию. В 2016 году темпы роста цен международных и российских брендов выровнялись. В прошлом году и текущем ритейлеры стали вновь использовать две противоположные стратегии: иностранцы захватывают рынок, вводя новые дешевые товары и понижая цены до 30%, а российские бренды увеличивают цены на 10−15% вслед за инфляцией. Так, например, значительное снижение нижней ценовой границы показали Zara, Stradivarius, Marks & Spencer и российская Zarina.
После обвала рубля в 2014 году нижний ценовой сегмент рынка одежды, обуви и аксессуаров рос за счет сокращения среднего, говорится в исследовании. Так, за 2014−2017 годы его доля выросла с 51% до 65%, что соответствует обороту в 1,54 триллиона рублей. Теперь на среднеценовой сегмент приходится 25%, доля люксовых товаров осталась неизменной — 10%.
Ранее сообщалось, что в ЦДМ на Лубянке открылось четыре новых магазина,а Victoria’s Secret планирует обновить свой имидж в глазах женщин.