Декоративное изображение
2 141

Поделиться

В России на 40% снизились объемы ввода торговых площадей

В первом полугодии 2019 г. в регионах России было введено 68,3 тыс. кв. м торговых площадей, что на 43% ниже, чем за аналогичный период 2018 г., подсчитали эксперты Colliers. До конца текущего года в региональных городах России заявлены к открытию еще 7 объектов с общей арендопригодной площадью 234 тыс. кв. м.  В случае открытия объектов в соответствии с заявленными сроками суммарный ввод площадей в регионах России в 2019 г. составит 302 тыс. кв. м, что на 17% ниже, чем в 2018 г.

В первом полугодии 2019 г. ввод новых объектов в региональных городах был обеспечен торговой частью торгово-выставочного комплекса «Калина Молл» во Владивостоке (46,3 тыс. кв. м) и ТРК «Космос» в Челябинске (22 тыс. кв. м).

«По итогам 2019 г. суммарный ввод торговых площадей в России (включая Москву и Санкт-Петербург) составит 972 тыс. кв. м. В структуре ввода всех новых площадей торговых объектов в России к концу 2019 г. мы ожидаем снижение доли объектов в региональных городах на 28 п.п. до 31 % (302 тыс. кв. м) и рост доли Москвы и ее городов-спутников на 24 п. п. до 56% (540 тыс. кв. м). Оставшиеся 13% площадей заявлены к открытию в Санкт-Петербурге (129 тыс. кв. м)», - сообщили в компании.  

Распределения площадей действующих качественных торговых центров России, % от общей GLA * (обеспеченность, м²/1 000 жителей) 

С точки зрения общего количества действующих площадей по итогам I полугодия 2019 г.  наиболее насыщенными регионами являются Центральный и Приволжский Федеральные Округа (38% и 16% от общего количества площадей качественных ТЦ), а наименее обеспеченными - Северо-Кавказский (1%) и Дальневосточный (2%). В то же время, с учётом разницы в численности населения, наиболее обеспеченным качественными торговыми центрами является Северо-Западный Федеральный округ, с показателем 288 кв. м/1000 чел. Средний показатель обеспеченности качественными торговыми центрами по России по итогам I полугодия составил 189 кв. м/1000 чел.  

Ранее сообщалось, что ритейлеры увеличили долю в сделках на рынке складов Петербурга.

Кроме того, в Петербурге растет дефицит складов.

Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Анастасия Шевченко, «Север-Метрополь»: «По-настоящему сильный бренд во многом облегчает задачу развития сети»

Об истории развития, стратегии и перспективах питерской сети кафе-кондитерских.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами