E-commerce, интернет-магазины
Госрегулирование
4 апреля 2021, 11:04 2903 просмотра

В России могут взять под контроль алгоритмы рекомендаций маркетплейсов

Пользователям хотят дать возможность отключать рекомендации, сохраняя доступность самого сервиса, сообщает «Ъ». Онлайн-ритейл/ Negative Space/ Pexels
Negative Space/ Pexels

Комиссия по правовому обеспечению цифровой экономики московского отделения Ассоциации юристов России обратилась в Госдуму и Совет Федерации с предложением взять под контроль алгоритмы, которые рекомендуют товары и услуги пользователям маркетплейсов, социальных сетей и онлайн-кинотеатров.

Сейчас предложения товаров и услуг подстраиваются под интересы конкретного пользователя. Предполагается, что у пользователей появится возможность отключать рекомендательные алгоритмы, при этом сохраняя доступность к самому сервису.

Глава комиссии Александр Журавлев считает, что алгоритмы рекомендаций позволяют искусственно создавать аномальный интерес к товарам и «погружают человека в информационную оболочку в соответствии с его убеждениями».

Согласно инициативе комиссии, в закон «Об информации» необходимо ввести понятие «рекомендательный сервис» и «оператор рекомендательного сервиса», а также определить границы для регулирования конкретных операторов через аудиторные показатели.

Ранее сообщалось, что жители Москвы меньше всего по стране пользуются зарубежными маркетплейсами.

«Сбер» намерен запустить маркетплейсы за рубежом.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: E-commerce, интернет-магазины, Госрегулирование
Источник: Коммерсантъ
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка
Пользователям хотят дать возможность отключать рекомендации, сохраняя доступность самого сервиса, сообщает «Ъ». Онлайн-ритейл/ Negative Space/ Pexels
Negative Space/ Pexels

Комиссия по правовому обеспечению цифровой экономики московского отделения Ассоциации юристов России обратилась в Госдуму и Совет Федерации с предложением взять под контроль алгоритмы, которые рекомендуют товары и услуги пользователям маркетплейсов, социальных сетей и онлайн-кинотеатров.

Сейчас предложения товаров и услуг подстраиваются под интересы конкретного пользователя. Предполагается, что у пользователей появится возможность отключать рекомендательные алгоритмы, при этом сохраняя доступность к самому сервису.

Глава комиссии Александр Журавлев считает, что алгоритмы рекомендаций позволяют искусственно создавать аномальный интерес к товарам и «погружают человека в информационную оболочку в соответствии с его убеждениями».

Согласно инициативе комиссии, в закон «Об информации» необходимо ввести понятие «рекомендательный сервис» и «оператор рекомендательного сервиса», а также определить границы для регулирования конкретных операторов через аудиторные показатели.

Ранее сообщалось, что жители Москвы меньше всего по стране пользуются зарубежными маркетплейсами.

«Сбер» намерен запустить маркетплейсы за рубежом.

Retail.ru

В России могут взять под контроль алгоритмы рекомендаций маркетплейсов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
В России могут взять под контроль алгоритмы рекомендаций маркетплейсов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-rossii-mogut-vzyat-pod-kontrol-algoritmy-rekomendatsiy-marketpleysov-4-aprelya-2021-203356/2021-04-21


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052