В городе собираются бороться с так называемой «серой зоной» нестационарной торговли. О способах рассказал председатель комитета потребительского рынка услуг и предпринимателей администрации Оренбурга Арслан Исбасаров в ходе конференции «Конкурентная среда в малом и среднем ритейле».
— Сейчас мы создаем регламент административного демонтажа всех временных объектов. Будем делать это административно, без решения судов, но с параллельным правом человека обжаловать наши действия. Это для быстроты.
По его словам, иначе законный малый бизнес будет поставлен в неравные условия с незаконным. А это недопустимо, особенно сейчас, когда «белая зона» торговли в нестационарных объектах в городе неуклонно растет. Открыть свои точки в Оренбурге хотят 540 человек — это почти в два раза больше, чем год назад. При этом бизнесменов не пугают даже растущие суммы аренды, говорит Исбасаров.
— 3 ноября в городе состоялись аукционы на новые непродовольственные нестационарные точки сроком на 5 лет. И там начальной ценой являлась наша базовая цена — 400 рублей за квадратный метр. Так вот, поднятие по некоторым лотам было в 10–12 раз. То есть люди готовы платить по 20–25 тысяч в месяц за пятнадцатиметровый павильон, который они сами еще и построят!
В этом году в Оренбурге нестационарных торговых объектов — уже 1476. Для сравнения — в 2014 их было почти на 500 меньше. Это киоски, тонары, павильоны, торговые автоматы, а также бахчевые развалы и елочные базары.
К слову, работа в части развития НТО ведется также и в Ярославле. Заместитель директора департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области Валентина Шишина в ходе этой же конференции заявила, что в регионе сейчас есть 300 свободных торговых точек.
— Мы даем НТО на семь лет, в два раза снизили ставку предоставления торгового места. Также у нас есть льготные кредиты под 8%.
Своими наблюдениями на данную тему поделился и представитель краевого союза малого предпринимательства из Красноярска Виталий Бондарев. Он считает — на деле все не так радужно. На такие условия чаще всего соглашаются предприниматели-новички, которым не хватает опыта, чтобы понять как действовать после окончания срока договора.
— У нас в Красноярске такие объекты давали на 3–5 лет. И что получается, когда срок заканчивается? Как правило, есть акулы этого бизнеса, которые, изучив статистику, понимают, где этот бизнес хорошо развивается, где места «шоколадные». И тот предприниматель, который изначально был на этом месте — больше никогда его не выиграет. Его выживают.
По словам Виталия Бондарева, чаще всего в таком случае бизнесмен и уходит в «серую зону». Где ему как раз угрожают административные штрафы и снос.
Людмила Клыженко, Retail.ru