Итоги и планы. Новый год на Retail.ru
E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
17 января 2023, 09:28 10311 просмотр

В новогодние праздники выручка российских маркетплейсов выросла на 85%

Обороты в сфере интернет-торговли в новогодние праздники выросли почти на 85% по сравнению с прошлым годом.

Фото: fizkes/shutterstock

fizkes/shutterstock

Аналитики банка для предпринимателей и предприятий «Точка» изучили, как чувствовал себя бизнес в новогодние праздники и сравнили показатели с аналогичным периодом прошлого года. Так, в сфере интернет-торговли обороты в этом году выросли почти на 85% относительно прошлого. При этом в 2022 году обороты снизились на 20% по сравнению с 2021 годом. Эксперты объяснили это ростом популярности маркетплейсов в России, так как там низкий порог входа. Кроме того, многие площадки предлагают удобные модели фулфилмента.

По данным аналитиков, количество активных продавцов на маркетплейсах (среди клиентов «Точки») в 2022 году выросло на 61,2% относительно 2021 года.

Обороты в сфере туризма в эти новогодние праздники тоже выросли, но только на 19,1% относительно 2022 года. В прошлом же году обороты в этой отрасли выросли на 80% по сравнению с 2021, что аналитики объяснили ослаблением коронавирусных ограничений, которые действовали в 2020–2021 годах.

Сфера общепита тоже увеличила обороты: плюс 14,5% по сравнению с прошлым годом. Однако прошлые новогодние праздники были более успешны для сферы: тогда оборот вырос на 41,7% относительно того же периода 2021 года.

По данным ЦБ РФ годовая инфляция на ноябрь 2022 года составила 12%. То есть рост оборотов общепита лишь немногим больше инфляции.

Сфера пассажирских перевозок показала прирост в оборотах на 12,6% год к году, а салоны красоты — на 5,7%.

В сфере торговли в интернете параллельно с ростом оборотов вырос и средний чек: плюс 67,4% по сравнению с прошлым годом.

Средний чек в турагентствах вырос на 22,5% относительно того же периода прошлого года. Примечательно, что эта цифра практически не отличается от показателей прошлого года. В 2022 году средний чек вырос на 22,6% к 2021.

Значительнее всего средний чек упал в сфере общепита: минус 26,2% относительно прошлого года. Но количество этих чеков выросло на 67%, что позволяет ресторанному бизнесу держать обороты на прежнем уровне.

Средний чек в сфере пассажирских перевозок вырос на 17,9%. Салон красоты же «просели»: средний чек в этой сфере снизился на 17% по сравнению с новогодними праздниками 2022 года.

Жители России экономили на новогодних распродажах

«Слата»: как меняются предпочтения покупателей на новогодних праздниках

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
683
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1094
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1293
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
522
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В новогодние праздники выручка российских маркетплейсов выросла на 85%

Обороты в сфере интернет-торговли в новогодние праздники выросли почти на 85% по сравнению с прошлым годом.

Фото: fizkes/shutterstock

fizkes/shutterstock

Аналитики банка для предпринимателей и предприятий «Точка» изучили, как чувствовал себя бизнес в новогодние праздники и сравнили показатели с аналогичным периодом прошлого года. Так, в сфере интернет-торговли обороты в этом году выросли почти на 85% относительно прошлого. При этом в 2022 году обороты снизились на 20% по сравнению с 2021 годом. Эксперты объяснили это ростом популярности маркетплейсов в России, так как там низкий порог входа. Кроме того, многие площадки предлагают удобные модели фулфилмента.

По данным аналитиков, количество активных продавцов на маркетплейсах (среди клиентов «Точки») в 2022 году выросло на 61,2% относительно 2021 года.

Обороты в сфере туризма в эти новогодние праздники тоже выросли, но только на 19,1% относительно 2022 года. В прошлом же году обороты в этой отрасли выросли на 80% по сравнению с 2021, что аналитики объяснили ослаблением коронавирусных ограничений, которые действовали в 2020–2021 годах.

Сфера общепита тоже увеличила обороты: плюс 14,5% по сравнению с прошлым годом. Однако прошлые новогодние праздники были более успешны для сферы: тогда оборот вырос на 41,7% относительно того же периода 2021 года.

По данным ЦБ РФ годовая инфляция на ноябрь 2022 года составила 12%. То есть рост оборотов общепита лишь немногим больше инфляции.

Сфера пассажирских перевозок показала прирост в оборотах на 12,6% год к году, а салоны красоты — на 5,7%.

В сфере торговли в интернете параллельно с ростом оборотов вырос и средний чек: плюс 67,4% по сравнению с прошлым годом.

Средний чек в турагентствах вырос на 22,5% относительно того же периода прошлого года. Примечательно, что эта цифра практически не отличается от показателей прошлого года. В 2022 году средний чек вырос на 22,6% к 2021.

Значительнее всего средний чек упал в сфере общепита: минус 26,2% относительно прошлого года. Но количество этих чеков выросло на 67%, что позволяет ресторанному бизнесу держать обороты на прежнем уровне.

Средний чек в сфере пассажирских перевозок вырос на 17,9%. Салон красоты же «просели»: средний чек в этой сфере снизился на 17% по сравнению с новогодними праздниками 2022 года.

Жители России экономили на новогодних распродажах

«Слата»: как меняются предпочтения покупателей на новогодних праздниках

исследование, покупатели, новый год, онлайн-ритейлВ новогодние праздники выручка российских маркетплейсов выросла на 85%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-novogodnie-prazdniki-vyruchka-rossiyskikh-marketpleysov-vyrosla-na-85-17-yanvarya-2023-224686/2023-01-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052