Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
В конце декабря в РФ вступит в силу требование по наличию на кассовых зонах ТС ПИоТ
С 28 декабря 2025 года вступит в силу новое требование для розничных продавцов: на кассовых зонах необходимо предусмотреть установку специализированного программного обеспечения — ТС ПИоТ (Технические средства получения информации о товаре), пишет честныйзнак.рф. Это требование установлено постановлениями правительства РФ № 515 и № 303.
Reshetnikov_art/Shutterstock/Fotodom
ТС ПИоТ — это программные и программно-аппаратные решения, работающие в связке с контрольно-кассовой техникой. Их задача — собирать и передавать данные о маркированных товарах, подлежащих обязательной идентификации.
Основные функции ТС ПИоТ:
- Передача информации о состоянии работы в Государственную информационную систему мониторинга товаров (ГИС МТ);
- Контроль работоспособности компонентов кассовой зоны;
- Проверка корректности распознавания кодов маркировки;
- Обеспечение соблюдения требований законодательства при работе с маркированными товарами;
- Блокировка продажи товаров, запрещённых к реализации на основании данных системы маркировки.
В настоящее время такие решения активно создаются как поставщиками программного обеспечения для участников рынка, так и розничными компаниями для собственных нужд. Учитывая многообразие кассовых систем и ПО, новые версии появляются постепенно.
На текущем этапе наличие или отсутствие ТС ПИоТ не подлежит проверке, поэтому поводов для беспокойства или опасений по поводу штрафов для розничных торговцев нет. Однако, если решение для конкретной кассы уже доступно — специалисты рекомендуют установить его заранее, поскольку это поможет избежать возможных технических сложностей ближе к дате вступления требования в силу.
«Магнит» протестирует новый сервис подтверждения возраста по биометрии на кассах самообслуживания
Производителям обуви и одежды откажут в выдаче излишних кодов маркировки

Бренд-шеф сети ресторанов рассказал о кухне, конкуренции, рынке и развитии заведений.