Исследования и рейтинги
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
8 июня 2023, 11:27 5469 просмотров

В ключевых ТЦ Санкт-Петербурга доля свободных площадей снизилась до 12% в июне 2023 года

По данным консалтинговой компании NF Group, к началу лета 2023 года доля свободных площадей в ключевых торговых центрах Санкт-Петербурга снизилась на 0,6 п. п., до 12%, при этом вакантность распределена по объектам неравномерно.

Источник: Pixabay

Источник: Pixabay

На смену ушедшим зарубежным брендам в торговые центры пришли российские ритейлеры: новые и уже представленные на петербургском рынке. Также в ТЦ Санкт-Петербурга открылось три зарубежных бренда — из Эстонии, Америки и Германии. Временно закрытые магазины иностранных ритейлеров снизили долю занимаемых площадей с 7% в декабре до 2% в июне в исследуемых торговых центрах Санкт-Петербурга. Для сравнения, в декабре 2022 года эта доля составляла 7%. По мере активизации спроса со стороны российских брендов к концу года прогнозируется дальнейшее снижение доли вакантных площадей в ключевых торговых центрах города до 4% и ниже.

Доля свободных площадей в ключевых торговых центрах Санкт-Петербурга к началу лета 2023 года составила 12%, что на 0,6 п. п. ниже значений декабря прошлого года. Следует отметить, что вакантность крайне неравномерно распределена на рынке. Основной объем пустующих площадей составляют помещения, ранее занимаемые шведским брендом товаров для дома. Таким образом, доля свободных площадей в ТЦ «Мега Парнас» и ТЦ «Мега Дыбенко» доходит до 30%, а в остальных торговых центрах она варьируется от 0,1% до 12%.

По мере активизации спроса со стороны российских ритейлеров к концу года прогнозируется дальнейшее снижение доли вакантных площадей в ключевых торговых центрах города до 4%.

В первой половине 2023 года в ключевых торговых центрах Санкт-Петербурга происходила массовая ротация арендаторов внутри торговых комплексов и переезд действующих магазинов в более ликвидные с точки зрения пешеходного трафика помещения, которые освободились после ухода международных брендов. В большинстве случаев ритейлеры при переезде увеличивали занимаемые площади и обновляли концепции магазинов. Например, в ТЦ «Галерея» Befree переехал с третьего этажа на второй в помещение, которое раньше занимал H&M, увеличив площадь магазина в два раза.

На смену ушедшим зарубежным брендам пришли новые арендаторы, ими преимущественно стали российские ритейлеры, уже представленные на рынке (Befree, Love Republic, «Снежная королева», Sela moms & monsters), и новые (Noun, Loft, Clan VI, Just Clothes).

С начала 2023 года в ключевых торговых центрах Северной столицы открыты магазины трех новых иностранных брендов: в ТЦ «Невский Центр» — эстонский магазин нижнего белья Bonbon Lingerie; в ТЦ «Питер Радуга» — американский бренд мужской и женской одежды Woolrich; в ТЦ «Галерея» анонсировано открытие люксового бренда спортивной одежды Plein Sport от немецкого дизайнера Филиппа Плейна.

Большая часть иностранных брендов уже приняла решение о своем присутствии в России, и теперь среди крупных арендаторов, площади которых могут освободиться в торговых центрах Санкт-Петербурга до конца года, остается только Decathlon, который считается пока временно закрытым. Также временно закрытыми уже больше года остаются магазины Puma, Adidas и другие — все они суммарно занимают 2% от арендопригодной площади ключевых торговых центров Санкт-Петербурга. Для сравнения, в декабре 2022 года доля временно закрытых магазинов в ключевых торговых центрах города составляла 7%.

В 2023 году продолжилась волна переоткрытий и переименований иностранных брендов: «Винни» вместо Hamley’s, Saboo вместо Crocs, Motherbear вместо Mothercare, Bootwood вместо Timberland, Trendzone вместо New Balance, Maag, ECRU, DUB, Vilet вместо Zara, Stradivarius, Pull&Bear и Bershka соответственно.

«Ростелеком» планирует запустить в Санкт-Петербурге производство электроники

NF Group: четверть всех ресторанов в фуд-холлахСанкт-Петербурга представлена в формате паназиатской концепции

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Собираем до 500 000 заказов в день через смартфон: как «ВкусВилл» использует мобильное приложение и роботов для повышения качества и скорости сборки заказов
1817
Ритейлер автоматизировал логистические процессы и операции по доставке на базе решений «1С».
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
3196
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Как снизить экологические риски в ритейле
388
Решение для автоматизации экологической документации.
Ольга Паршина, Metro: «Хотим расти двухзначными цифрами в B2B-канале и сохранять при этом B2C-клиентов»
1017
О стратегии работы с разными категориями клиентов и ассортиментом, планах развития и ...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В ключевых ТЦ Санкт-Петербурга доля свободных площадей снизилась до 12% в июне 2023 года

По данным консалтинговой компании NF Group, к началу лета 2023 года доля свободных площадей в ключевых торговых центрах Санкт-Петербурга снизилась на 0,6 п. п., до 12%, при этом вакантность распределена по объектам неравномерно.

Источник: Pixabay

Источник: Pixabay

На смену ушедшим зарубежным брендам в торговые центры пришли российские ритейлеры: новые и уже представленные на петербургском рынке. Также в ТЦ Санкт-Петербурга открылось три зарубежных бренда — из Эстонии, Америки и Германии. Временно закрытые магазины иностранных ритейлеров снизили долю занимаемых площадей с 7% в декабре до 2% в июне в исследуемых торговых центрах Санкт-Петербурга. Для сравнения, в декабре 2022 года эта доля составляла 7%. По мере активизации спроса со стороны российских брендов к концу года прогнозируется дальнейшее снижение доли вакантных площадей в ключевых торговых центрах города до 4% и ниже.

Доля свободных площадей в ключевых торговых центрах Санкт-Петербурга к началу лета 2023 года составила 12%, что на 0,6 п. п. ниже значений декабря прошлого года. Следует отметить, что вакантность крайне неравномерно распределена на рынке. Основной объем пустующих площадей составляют помещения, ранее занимаемые шведским брендом товаров для дома. Таким образом, доля свободных площадей в ТЦ «Мега Парнас» и ТЦ «Мега Дыбенко» доходит до 30%, а в остальных торговых центрах она варьируется от 0,1% до 12%.

По мере активизации спроса со стороны российских ритейлеров к концу года прогнозируется дальнейшее снижение доли вакантных площадей в ключевых торговых центрах города до 4%.

В первой половине 2023 года в ключевых торговых центрах Санкт-Петербурга происходила массовая ротация арендаторов внутри торговых комплексов и переезд действующих магазинов в более ликвидные с точки зрения пешеходного трафика помещения, которые освободились после ухода международных брендов. В большинстве случаев ритейлеры при переезде увеличивали занимаемые площади и обновляли концепции магазинов. Например, в ТЦ «Галерея» Befree переехал с третьего этажа на второй в помещение, которое раньше занимал H&M, увеличив площадь магазина в два раза.

На смену ушедшим зарубежным брендам пришли новые арендаторы, ими преимущественно стали российские ритейлеры, уже представленные на рынке (Befree, Love Republic, «Снежная королева», Sela moms & monsters), и новые (Noun, Loft, Clan VI, Just Clothes).

С начала 2023 года в ключевых торговых центрах Северной столицы открыты магазины трех новых иностранных брендов: в ТЦ «Невский Центр» — эстонский магазин нижнего белья Bonbon Lingerie; в ТЦ «Питер Радуга» — американский бренд мужской и женской одежды Woolrich; в ТЦ «Галерея» анонсировано открытие люксового бренда спортивной одежды Plein Sport от немецкого дизайнера Филиппа Плейна.

Большая часть иностранных брендов уже приняла решение о своем присутствии в России, и теперь среди крупных арендаторов, площади которых могут освободиться в торговых центрах Санкт-Петербурга до конца года, остается только Decathlon, который считается пока временно закрытым. Также временно закрытыми уже больше года остаются магазины Puma, Adidas и другие — все они суммарно занимают 2% от арендопригодной площади ключевых торговых центров Санкт-Петербурга. Для сравнения, в декабре 2022 года доля временно закрытых магазинов в ключевых торговых центрах города составляла 7%.

В 2023 году продолжилась волна переоткрытий и переименований иностранных брендов: «Винни» вместо Hamley’s, Saboo вместо Crocs, Motherbear вместо Mothercare, Bootwood вместо Timberland, Trendzone вместо New Balance, Maag, ECRU, DUB, Vilet вместо Zara, Stradivarius, Pull&Bear и Bershka соответственно.

«Ростелеком» планирует запустить в Санкт-Петербурге производство электроники

NF Group: четверть всех ресторанов в фуд-холлахСанкт-Петербурга представлена в формате паназиатской концепции

ТЦ, исследование, покупателиВ ключевых ТЦ Санкт-Петербурга доля свободных площадей снизилась до 12% в июне 2023 года
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-klyuchevykh-tts-sankt-peterburga-dolya-svobodnykh-ploshchadey-snizilas-do-12-v-8-iyunya-2023-229513/2023-06-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052