Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В кинофильмах появятся новые титры
– о вреде алкоголя
На посошок
Популярные предложения торговцев – «купи три бутылки по цене двух» и конкурсы «кто больше выпьет» – могут уйти в прошлое. Депутаты предлагают запретить использовать алкогольные напитки в любых промо-акциях, а в фильмах и передачах со сценами распития пускать бегущую строку о вреде алкоголя. Таким образом, у россиян хотят отбить желание «продолжать банкет».
Такие поправки в закон об обороте алкоголя и КоАП подготовил и предлагает внести в Госдуму депутат Олег Михеев. За нарушение новых требований предлагается ввести штрафы. Например, за спонсорство алкогольной продукции и стимулирование продаж простым гражданам придется заплатить 2-3 тысячи рублей, топ-менеджерам – 15-50 тысяч и компаниям – 80-150 тысяч. «За неразмещение социальной рекламы в фильмах и передачах в моменты, когда главный герой на экране напивается «на камеру», штрафы выше – 10-20 тысяч для должностных лиц и 100-200 тысяч для юрлиц. Полагаю, такие суммы отобьют у кампаний охоту нарушать закон – доходы от рекламы уйдут на штрафы», – уверен депутат.
Автор предлагает пойти по пути антитабачного закона: не запрещать продажу, а максимально ограничить стимулирование потребления.
Под запрет должно попасть и спонсорство алкогольной продукции. Кроме того, предлагается видоизменить старые и новые фильмы – но не вырезать сцены распития или закрашивать бутылки на экране, а «разбавить» их социальной рекламой о вреде алкоголя. Это может быть, к примеру, бегущая строка.
Между тем, эксперты «РГ» разошлись во мнениях по поводу эффективности этой инициативы.
Елена Домчева, «Российская газета»

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.