E-commerce. Маркетплейсы
Зарубежный опыт торговли
26 апреля 2022, 09:53 10315 просмотров

В два раза сократились онлайн-покупки россиян за рубежом

После отказа международных платежных систем Visa и Mastercard обслуживать платежи россиян за пределами страны, в зарубежных онлайн-магазинах отмечено снижение покупок россиян почти в два раза, пишет РБК.

Фото: Fevziie/shutterstock

Fevziie/shutterstock

На 55% (до 12,1 млрд рублей) год к году сократились покупки россиян в зарубежных онлайн-магазинах в марте 2022 года. Такие данные получили аналитики Ассоциации компаний интернет-торговли ( АКИТ ) после исследования покупок товаров в нескольких интернет-магазинах. Фактически на этом рынке остался только «Aliexpress Россия».

Согласно данным АКИТ , еще в феврале текущего года трансграничная онлайн-торговля росла на 28% год к году, до 38 млрд рублей, а в январе — на 67%, до 38,4 млрд рублей.

В январе 2022 г. 75% покупок в зарубежных онлайн-магазинах приходилось на Китай, 11% — на США, 6% — на Великобританию и 1,3% — на Италию. Сейчас же 98% трансграничной торговли сосредоточились на маркетплейсе «Aliexpress Россия», совместном предприятии китайской Alibaba Group, VK (бывшая Mail.ru Group), USM и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ). Еще 2% шли через посредников в других странах, включая США.

Также россияне начали активнее совершать покупки в местной онлайн-рознице. Ее оборот в I квартале 2022 г. вырос на 64%, до 1,16 трлн руб. Доля электронной коммерции в общем обороте розницы за I квартал достигла 11,2%, это больше исторического максимума в ковидный 2020 г.

Ранее «ВкусВилл» запустил новые онлайн-сервисы в Татарстане.

«М.Видео-Эльдорадо»: за год количество партнеров маркетплейса увеличилось в 1,5 раза.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Зарубежный опыт торговли
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
283
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
326
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
592
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
523
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В два раза сократились онлайн-покупки россиян за рубежом

После отказа международных платежных систем Visa и Mastercard обслуживать платежи россиян за пределами страны, в зарубежных онлайн-магазинах отмечено снижение покупок россиян почти в два раза, пишет РБК.

Фото: Fevziie/shutterstock

Fevziie/shutterstock

На 55% (до 12,1 млрд рублей) год к году сократились покупки россиян в зарубежных онлайн-магазинах в марте 2022 года. Такие данные получили аналитики Ассоциации компаний интернет-торговли ( АКИТ ) после исследования покупок товаров в нескольких интернет-магазинах. Фактически на этом рынке остался только «Aliexpress Россия».

Согласно данным АКИТ , еще в феврале текущего года трансграничная онлайн-торговля росла на 28% год к году, до 38 млрд рублей, а в январе — на 67%, до 38,4 млрд рублей.

В январе 2022 г. 75% покупок в зарубежных онлайн-магазинах приходилось на Китай, 11% — на США, 6% — на Великобританию и 1,3% — на Италию. Сейчас же 98% трансграничной торговли сосредоточились на маркетплейсе «Aliexpress Россия», совместном предприятии китайской Alibaba Group, VK (бывшая Mail.ru Group), USM и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ). Еще 2% шли через посредников в других странах, включая США.

Также россияне начали активнее совершать покупки в местной онлайн-рознице. Ее оборот в I квартале 2022 г. вырос на 64%, до 1,16 трлн руб. Доля электронной коммерции в общем обороте розницы за I квартал достигла 11,2%, это больше исторического максимума в ковидный 2020 г.

Ранее «ВкусВилл» запустил новые онлайн-сервисы в Татарстане.

«М.Видео-Эльдорадо»: за год количество партнеров маркетплейса увеличилось в 1,5 раза.

Retail.ru

онлайн-ритейл, исследование, покупательВ два раза сократились онлайн-покупки россиян за рубежом
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-dva-raza-sokratilis-onlayn-pokupki-rossiyan-za-rubezhom-26-aprelya-2022-216257/2022-04-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052