Исследования и рейтинги
Фастфуд, фудкорты и сетевые рестораны
17 февраля 2020, 10:10 41385 просмотров

В ближайшее время ожидается массовое закрытие кофеен

Количество кафе в городах-миллионниках превысило количество баров, пишет «Ъ». Несмотря на это, участники рынка ожидают волную массового закрытия небольших кофеен уже в ближайшие три года.

кофе

Открытие все новых и новых кофеен в городах-миллионниках связано с низким порогом входа на рынок и высоким спросом на кофе. В 2019 году количество кофеен в России достигло 6,8 тыс. точек (+30% за год), превысив таким образом количество баров на тысячу.

Участники рынка полагают, что число кофеен будет продолжать расти, однако их жизненный цикл сократится — малоизвестные кофейни начнут закрываться уже в ближайшие два-три года. На их место придут сетевые заведения.

Согласно динамике открытий кофейни и точки по продаже других безалкогольных напитков (чай, соки, смузи) стали основными драйверами ресторанного рынка, обогнав пиццерии (прирост на 21%), суши-бары (17%), столовые (15%) и заведения быстрого питания (9%). По числу точек кофейни занимают четвертое место, уступая ресторанам полного обслуживания (6,9 тыс. объектов), полноформатным кафе (12,2 тыс. точек) и фастфуд-ресторанам (15,2 тыс. заведений).

Эксперты отмечают, что быстрое увеличение количества кофеен связано с низкой стоимостью запуска и востребованностью подобных заведений у населения. Согласно оценкам гендиректора группы компаний «Шоколадница» Евгения Прохорова, экспресс-кофейню можно открыть за 1 млн руб. и даже меньше, если приобрести подержанное оборудование.

«Многие приходят на рынок, пытаясь заработать на некой эйфории и повторить успех энтузиастов, у которых это действительно получилось. Но теперь сделать это сложно: доходов самой по себе кофейни в чистом виде на долгое развитие не хватит», — говорит Прохоров.

Ранее сообщалось о том, что Starbucks закрыл более 2000 кофеен в Китае, а также предложил клиентам пить кофе без молока.

Кроме того, американские кофейни отказываются от одноразовых стаканов.

Retail.ru

Логотип Starbucks Starbucks

Starbucks Corporation, «Старбакс» — американская компания по продаже кофе и одноимённая сеть кофеен. Основана в Сиэтле (штат Вашингтон) в 1971 году. На сентябрь 2018 года сеть Starbucks объединяла свыше 29 тысяч торговых точек в 75 странах мира (из них 14 тысяч работают по лицензии). Популяризируя кофе сильной обжарки, компания Starbucks зареко...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка

Количество кафе в городах-миллионниках превысило количество баров, пишет «Ъ». Несмотря на это, участники рынка ожидают волную массового закрытия небольших кофеен уже в ближайшие три года.

кофе

Открытие все новых и новых кофеен в городах-миллионниках связано с низким порогом входа на рынок и высоким спросом на кофе. В 2019 году количество кофеен в России достигло 6,8 тыс. точек (+30% за год), превысив таким образом количество баров на тысячу.

Участники рынка полагают, что число кофеен будет продолжать расти, однако их жизненный цикл сократится — малоизвестные кофейни начнут закрываться уже в ближайшие два-три года. На их место придут сетевые заведения.

Согласно динамике открытий кофейни и точки по продаже других безалкогольных напитков (чай, соки, смузи) стали основными драйверами ресторанного рынка, обогнав пиццерии (прирост на 21%), суши-бары (17%), столовые (15%) и заведения быстрого питания (9%). По числу точек кофейни занимают четвертое место, уступая ресторанам полного обслуживания (6,9 тыс. объектов), полноформатным кафе (12,2 тыс. точек) и фастфуд-ресторанам (15,2 тыс. заведений).

Эксперты отмечают, что быстрое увеличение количества кофеен связано с низкой стоимостью запуска и востребованностью подобных заведений у населения. Согласно оценкам гендиректора группы компаний «Шоколадница» Евгения Прохорова, экспресс-кофейню можно открыть за 1 млн руб. и даже меньше, если приобрести подержанное оборудование.

«Многие приходят на рынок, пытаясь заработать на некой эйфории и повторить успех энтузиастов, у которых это действительно получилось. Но теперь сделать это сложно: доходов самой по себе кофейни в чистом виде на долгое развитие не хватит», — говорит Прохоров.

Ранее сообщалось о том, что Starbucks закрыл более 2000 кофеен в Китае, а также предложил клиентам пить кофе без молока.

Кроме того, американские кофейни отказываются от одноразовых стаканов.

Retail.ru

В ближайшее время ожидается массовое закрытие кофеен
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
В ближайшее время ожидается массовое закрытие кофеен
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-blizhayshee-vremya-ozhidaetsya-massovoe-zakrytie-kofeen-17-fevralya-2020-190952/2020-05-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052