Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
2 326

В 2025 году сеть «Детский мир» планирует открыть около 70 магазинов

По словам генерального директора торговой сети «Детский мир» Марии Давыдовой, к 2035 году целевой рынок компании по всем трем направлениям (детские товары, зоотовары и дискаунтер) может вырасти втрое и достичь почти 6 трлн рублей, пишет «Ъ».

Фото: Крыкова О./Retail.ru

Фото: Крыкова О./Retail.ru

ГК «Детский мир» зафиксировала рост доли рынка за прошедшие 5 лет с 19% в 2019 году до 25% в 2024 году — совокупно онлайн и офлайн. По словам аналитиков компании, новые вертикали «Ещё» и «Зоозавр» уже демонстрируют достаточно быстрый рост, и «Детский мир» видит потенциал для кратного увеличения их доли рынка. Предполагается, что в среднесрочной перспективе ГК сможет занять не менее 10% в этих сегментах.

«Мы сейчас сосредоточились на прибыльном росте, а это предполагает повышение операционной эффективности. Мы активно автоматизируем процессы, совершенствуем форматы магазинов, развиваем разные формы онлайн-присутствия и доставки, собственные торговые марки. Эти проекты уже дают эффект в росте продаж, и мы ожидаем, что в перспективе они будут способствовать и увеличению рентабельности», — отметила Мария Давыдова.

Согласно исследованию аналитиков, в настоящее время сегменте детских специализированных магазинов рыночная доля «Детского мира» составляет 95%, узнаваемость бренда на уровне 99%. На текущий момент времени на онлайн-сегмент приходится 27% общего объема продаж — рост почти в 2,5 раза с 2019 года. Помимо собственной витрины компания развивает и свой маркетплейс, на который приходится уже более 15% онлайн-продаж.

«Рынки СНГ остаются привлекательными для „Детского мира“ — и мы там уверенно расширяемся, что касается новых вертикалей, то огромный потенциал мы в первую очередь видим в России, поэтому активный рост планируем тут», — подчеркнула генеральный директор сети.

Что касается СТМ, то их доля в структуре продаж сети уже достигла 60% и продолжает расти. В «Детском мире» отметили, что стратегия по развитию собственных торговых марок стала защитной в сложные времена и перспективным направлением.

«Мы стремимся в онлайне быть быстрее и доступнее маркетплейсов. Для нас каждая наша розничная точка — это элемент логистической инфраструктуры. Покупатель может через час прийти в магазин и забрать свой заказ самостоятельно, либо через два часа получить его доставкой. При этом почти 90% онлайн выручки формируют заказы, которые покупатель предпочитает сам забрать в магазине, потому что это быстро и удобно. Треть онлайн покупателей, посещая магазин с целью забрать заказ, делают еще дополнительные покупки из ассортимента магазина», — отметила гендиректор «Детского мира».

Розничная сеть группы на настоящее время — 1900 магазинов, в этом году планируем открыть порядка 70 магазинов. Вклад магазинов «Детского мира» в Казахстане и Беларуси в бизнес группы вырос в три раза с 2019 года, на сегодняшний момент их доля в выручке группы — на уровне 8,5%.

«Для нас торговая точка — это не просто каменный магазин, это элемент логистической инфраструктуры, который „качает“ и онлайн-продажи. Мы стартовали в 2019 году с базы в 750 магазинов „Детский мир“, на сегодня у нас более 1900 магазинов в трех розничных вертикалях — к детским товарам мы добавили зоотовары и сеть магазинов низких цен, которые покрывают быстрой онлайн доставкой 84% населения страны», — рассказала Мария Давыдова.

По ее словам, компании также удалось запустить новый формат магазинов — «Детмир мини». Площадь этих магазинов в два раза меньше обычных — всего 400 кв.м.

«Мы посмотрели на карту, увидели там достаточно много городов с населением меньше 100 тысяч, в которые наш большой формат не вмещался. Емкость рынка таких малых городов — примерно 25% от всего рынка детских товаров. Мы видим большое будущее у этого формата — его вклад в выручку „Детского мира“ на сегодня порядка 7,5%», — отметила Давыдова.

«Детский мир» запустил беспилотные грузоперевозки на своем складе

«‎Детский мир» планирует расширить бизнес

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение