Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
В 2025 году покупать витамины на маркетплейсах стало нормой для россиян
Чаще всего витамины и пищевые добавки онлайн в 2025 году приобретали жители Москвы, Новосибирска, Казани, Ярославля и Уфы. Данными собственной аналитики и прогнозами развития рынка поделился представитель бренда витаминов Healthis.
Arkhipenko Olga/Shutterstock/Fotodom
По данным бренда, в ноябре крупнейшие российские маркетплейсы продали в 1,5–2,5 раза больше витаминов по сравнению с ноябрем 2024 года (Wildberries — рост в 1,5 раза, Ozon — рост в 2,4 раза). Стабильная динамика сохраняется уже несколько лет и свидетельствует о принципиальных сдвигах в потребительском поведении. Согласно аналитике Data Insight, за прошлый год сегмент онлайн-покупок витаминов увеличился на 45%, в первом полугодии 2025 — на четверть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Росту доверия к онлайн-площадкам способствует создание более прозрачных и безопасных условий для потребителя. Прежде всего, введение системы «Честный знак» и маркировка проверенных маркетплейсами товаров пометкой «оригинал». Влияет также развитие логистических и технологических решений, которые обеспечивают высокий уровень сервиса, приближенный к офлайн опыту. Важное преимущество онлайн каналов — широкий ассортимент и удобство доставки.
«Витамины стали неотъемлемой частью жизни россиян, которые разделяют ценности здорового образа жизни и заботы о себе, — прокомментировал Антон Владимиров, генеральный директор компании „Хэскеа Солюшнс“, которой принадлежит бренд Healthis. — В топе лидеров продаж — Магний+В6, Омега-3, витамин D3 и коллаген. Интерес за последние годы практически полностью сместился в сторону моновитаминов — формул с одним активным веществом, которые подходят для самостоятельного подбора комбинированных схем и точных дозировок под индивидуальные задачи. С ростом осознанности потребителя рынок становится более персонализированным».
По прогнозам компании, в 2026 году спрос на витамины продолжит расти, при этом наибольшая динамика сохранится в сегменте e-commerce. Несмотря на сдерживающие факторы в виде усиливающейся налоговой нагрузки, повышения издержек на логистику, сырье, производство, а также ужесточение регуляторных требований к ценообразованию на маркетплейсах, онлайн-сегмент в ближайшее время будет оставаться главным драйвером развития рынка витаминов в России. Укреплению динамики могут способствовать информационные кампании, государственные меры по усилению контроля качества продукции и расширение ассортимента на рынке, включающего моновитамины и персонализированные решения.
Весной спрос россиян на Омега-3 и витамин С вырос почти на треть
«Сбер Еаптека» оценила динамику спроса на «солнечные» витамины
Как продавцу интегрировать свои системы учета с маркетплейсами

Локальная food-сеть Тольятти рассказала о стратегии бизнеса, конкуренции и борьбе за персонал.