Авторитейл
Исследования и рейтинги
16 января 2024, 09:36 2598 просмотров

В 2023 году почти 60% кредитов на авторынке жители РФ взяли на новые китайские бренды

По статистике ВТБ, спрос автозаемщиков на машины производства КНР вырос почти в четыре раза. По итогам 2023 года уже почти 6 из 10 кредитов на новые машины в выдачах банка приходились на китайские бренды.

Shveyn Irina/ Shutterstock

Shveyn Irina/ Shutterstock

По итогам 2023 года ВТБ провел более 178 тысяч сделок на приобретение автомобилей, что в 3,5 раза превысило показатели предыдущего года. Общий объем выданных автокредитов достиг 229 млрд рублей и стал рекордным для банка. Средний «чек» одной сделки составил почти 1,3 млн рублей, практически не изменившись по сравнению с 2022 годом.

Срок, на который клиенты банка оформляли кредиты, вырос на 4,5 месяца — в среднем в 2023 году автовладельцы запрашивали средства на период от 5,5 до 6 лет. Количество выданных кредитов последовательно увеличивалось с января по декабрь, самым активным с точки зрения спроса стал декабрь.

«В последний месяц 2023 года спрос на автокредиты был традиционно выше, чем в ноябре. Свою роль сыграло историческое стремление россиян завершить сделки в уходящем году и по старым условиям. В декабре только в ВТБ россияне получили на покупку транспорта свыше 30 млрд рублей, что почти на 10% превысило объемы ноября. Этот результат стал историческим рекордом за отдельно взятый месяц не только для нашего банка, но и для сегмента автокредитования в целом», — прокомментировал вице-президент и начальник управления партнерских продаж авто Владимир Высоцкий.

В 2023 году наибольший объем выдач автокредитов в банке традиционно пришелся на Москву и область (51 млрд рублей), а также Санкт-Петербург и Ленинградскую область (21,5 млрд рублей). В пятерке лидеров — Краснодарский край (почти 11 млрд рублей), Республика Татарстан (почти 10 млрд рублей) и Ростовская область (9,6 млрд рублей). Основным спросом клиентов по-прежнему пользовались автомобили марки Lada: на них в 2023 году ВТБ выдавал каждый пятый кредит. В топ-3 марок также вошли китайские Changan и Omoda.

«Как и ранее, в 2023 году ключевая активность заемщиков была сосредоточена на вторичном рынке. В структуре продаж ВТБ на автомобили с пробегом пришлось около 70% от общего числа выданных кредитов. Этот тренд связан со все еще ограниченным предложением новых автомобилей и с традиционно более широким выбором и привлекательной стоимостью поддержанных машин. Если говорить о первичном рынке, то здесьосновной интерес клиентов ожидаемо концентрируется вокруг российских и китайских производителей. По сравнению с 2022 годом спрос на автомобили из КНР вырос почти в четыре раза: по итогам прошлого года уже почти 6 из 10 кредитов на новые машины мы выдавали на китайские бренды», — прокомментировал начальник управления «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников.

Другой банк группы ВТБ — РНКБ — выдал в 2023 году более 2,3 тысячи на 3,3 млрд рублей, что в 1,7 раза по количеству и в два раза по объему превышает результат 2022 года. Основной спрос заемщиков пришелся на новые машины, которые приобрели более 1,4 тысячи заемщиков РНКБ на общую сумму более 2 млрд рублей.

В целом на рынке по итогам 2023 года продажи автокредитов составили более 1,5 трлн рублей — в два раза больше, чем по итогам 2022 года. На фоне восстановления рынка новых автомобилей в 2024 году ВТБ прогнозирует дальнейшее увеличение выдач автокредитов: по оценке банка, рост сегмента в целом по сегменту рост может составить до 10% к уровню прошлого года. Основными факторами будут выступать восстановление рынка новых машин до докризисного уровня и увеличение стоимости авто.

ВТБ вышел из проекта по строительству районных торговых центров «Место встречи»

ВТБ: спрос на новогодние ели вырос на 28%

Статья относится к тематикам: Авторитейл, Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
623
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
760
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
431
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В 2023 году почти 60% кредитов на авторынке жители РФ взяли на новые китайские бренды

По статистике ВТБ, спрос автозаемщиков на машины производства КНР вырос почти в четыре раза. По итогам 2023 года уже почти 6 из 10 кредитов на новые машины в выдачах банка приходились на китайские бренды.

Shveyn Irina/ Shutterstock

Shveyn Irina/ Shutterstock

По итогам 2023 года ВТБ провел более 178 тысяч сделок на приобретение автомобилей, что в 3,5 раза превысило показатели предыдущего года. Общий объем выданных автокредитов достиг 229 млрд рублей и стал рекордным для банка. Средний «чек» одной сделки составил почти 1,3 млн рублей, практически не изменившись по сравнению с 2022 годом.

Срок, на который клиенты банка оформляли кредиты, вырос на 4,5 месяца — в среднем в 2023 году автовладельцы запрашивали средства на период от 5,5 до 6 лет. Количество выданных кредитов последовательно увеличивалось с января по декабрь, самым активным с точки зрения спроса стал декабрь.

«В последний месяц 2023 года спрос на автокредиты был традиционно выше, чем в ноябре. Свою роль сыграло историческое стремление россиян завершить сделки в уходящем году и по старым условиям. В декабре только в ВТБ россияне получили на покупку транспорта свыше 30 млрд рублей, что почти на 10% превысило объемы ноября. Этот результат стал историческим рекордом за отдельно взятый месяц не только для нашего банка, но и для сегмента автокредитования в целом», — прокомментировал вице-президент и начальник управления партнерских продаж авто Владимир Высоцкий.

В 2023 году наибольший объем выдач автокредитов в банке традиционно пришелся на Москву и область (51 млрд рублей), а также Санкт-Петербург и Ленинградскую область (21,5 млрд рублей). В пятерке лидеров — Краснодарский край (почти 11 млрд рублей), Республика Татарстан (почти 10 млрд рублей) и Ростовская область (9,6 млрд рублей). Основным спросом клиентов по-прежнему пользовались автомобили марки Lada: на них в 2023 году ВТБ выдавал каждый пятый кредит. В топ-3 марок также вошли китайские Changan и Omoda.

«Как и ранее, в 2023 году ключевая активность заемщиков была сосредоточена на вторичном рынке. В структуре продаж ВТБ на автомобили с пробегом пришлось около 70% от общего числа выданных кредитов. Этот тренд связан со все еще ограниченным предложением новых автомобилей и с традиционно более широким выбором и привлекательной стоимостью поддержанных машин. Если говорить о первичном рынке, то здесьосновной интерес клиентов ожидаемо концентрируется вокруг российских и китайских производителей. По сравнению с 2022 годом спрос на автомобили из КНР вырос почти в четыре раза: по итогам прошлого года уже почти 6 из 10 кредитов на новые машины мы выдавали на китайские бренды», — прокомментировал начальник управления «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников.

Другой банк группы ВТБ — РНКБ — выдал в 2023 году более 2,3 тысячи на 3,3 млрд рублей, что в 1,7 раза по количеству и в два раза по объему превышает результат 2022 года. Основной спрос заемщиков пришелся на новые машины, которые приобрели более 1,4 тысячи заемщиков РНКБ на общую сумму более 2 млрд рублей.

В целом на рынке по итогам 2023 года продажи автокредитов составили более 1,5 трлн рублей — в два раза больше, чем по итогам 2022 года. На фоне восстановления рынка новых автомобилей в 2024 году ВТБ прогнозирует дальнейшее увеличение выдач автокредитов: по оценке банка, рост сегмента в целом по сегменту рост может составить до 10% к уровню прошлого года. Основными факторами будут выступать восстановление рынка новых машин до докризисного уровня и увеличение стоимости авто.

ВТБ вышел из проекта по строительству районных торговых центров «Место встречи»

ВТБ: спрос на новогодние ели вырос на 28%

втб, исследование, покупателиВ 2023 году почти 60% кредитов на авторынке жители РФ взяли на новые китайские бренды
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-2023-godu-pochti-60-kreditov-na-avtorynke-zhiteli-rf-vzyali-na-novye-kitayskie-16-yanvarya-2024-236672/2024-01-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052