Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Открытия и закрытия магазинов
28 апреля 2023, 14:37 6481 просмотр

В 2023 году объем ввода ТЦ в Москве может составить 67%

Аналитики компании IBC Real Estate отметили, что за период первого квартала 2023 года в России не открылось ни одного качественного объекта торговой недвижимости.

Фото: Prostock-studio/shutterstock

Prostock-studio/shutterstock

В текущем году ожидаются новые открытия не только в Москве, но и в регионах страны. В настоящий момент ряд объектов получили разрешения на ввод в эксплуатацию, однако сроки открытия для посетителей крупнейших объектов, планируемых в 2023 году, уже перенесены.

В частности, было отложено открытие ТРЦ «Hollywood» (GLA — 60 тыс. кв. м) в Санкт-Петербурге, который составлял 24% от общего запланированного объема в регионах России. Согласно прогнозу IBC Real Estate в 2023 году объем ввода в Москве может составить 67% от всех заявленных проектов или 115 тыс. кв. м.

Ввиду корректировок по датам ввода крупных объектов, в этом году ожидаются открытия торговых центров преимущественно районного формата, что продолжает тенденцию последних трех лет, когда более 60% новых качественных объектов имели площади менее 15 тыс. кв. м. В ближайшее время тренд на сокращение площадей сохранится, а преимущественными локациями становятся ТПУ и жилые районы. При этом расположение для новых объектов становится ключевым фактором заполняемости: объекты, находящиеся ближе к метро, значительно быстрее находят своих арендаторов, особенно в спальных районах на окраинах города.

Ситуация с развитием российских ритейлеров и приходом новых игроков на рынок неравномерна. Вакантность в ТЦ продолжает расти, а возможности для экспансии локальных брендов и замещения иностранных арендаторов в значительной степени ограничены сдержанной моделью потребления населения. При этом на рынке наблюдается и ряд положительных предпосылок.

Так на фоне стабилизации цепочек поставок, высвобождения площадей и ниш рынка, в России открываются новые бренды и появляются новые локальные мультибрендовые магазины. За первый квартал 2023 года на российский рынок вышло 5 турецких ритейлеров: Madame Coco, Loft, Network и Club и AC&CO, а также появилось 3 мультибрендовых пространства с локальными и/или международными брендами: Remark, Nico’Nini и TRND.

Оставшиеся на рынке игроки расширяют свой ассортимент в освободившихся нишах. Например, Gulliver Group планирует развивать новую сеть GLVR, которая будет сконцентрирована на мужской и женской одежде, а ритейлер Lady & Gentleman City запускать новую сеть Just Clothes для продажи СТМ . Ритейлеры увеличивают метражи арендуемых помещений и увеличивают их количество. В число этих брендов входят Lime, Love Republic, Sela, Gloria Jeans и другие.

«В ближайший год вакантность в торговых центрах достигнет пика, ритейлеры адаптируются и начинают занимать освободившиеся ниши, однако процесс идет медленно. Потребители все еще придерживаются сберегательной модели, однако за прошедший год накопили значительное количество денег на руках. Сформировавшийся потенциал потребителей „ждет“ реализации, что обеспечит импульс сегменту, однако возможность его осуществления зависит от длительности периода отсутствия геополитических изменений», — рассказал Алексей Ефимов, генеральный директор IBC Real Estate.

Торговые площади иностранных брендов, которые ушли с российского рынка, начали занимать российские марки, которые до этого уже были знакомы потребителям, но не имели возможностей для экспансии ввиду высокой конкуренции. Такое замещение происходит как в столице, так и в регионах. Ключевые игроки, которые развиваются на локациях международных брендов — Gloria Jeans, Befree и Stockmann.

С 27 апреля в Москве начнут открываться магазины Zara под новым брендом

Новым владельцем ТЦ «Весна» может стать Bosco di Ciliegi

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
103
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
454
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
296
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
453
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В 2023 году объем ввода ТЦ в Москве может составить 67%

Аналитики компании IBC Real Estate отметили, что за период первого квартала 2023 года в России не открылось ни одного качественного объекта торговой недвижимости.

Фото: Prostock-studio/shutterstock

Prostock-studio/shutterstock

В текущем году ожидаются новые открытия не только в Москве, но и в регионах страны. В настоящий момент ряд объектов получили разрешения на ввод в эксплуатацию, однако сроки открытия для посетителей крупнейших объектов, планируемых в 2023 году, уже перенесены.

В частности, было отложено открытие ТРЦ «Hollywood» (GLA — 60 тыс. кв. м) в Санкт-Петербурге, который составлял 24% от общего запланированного объема в регионах России. Согласно прогнозу IBC Real Estate в 2023 году объем ввода в Москве может составить 67% от всех заявленных проектов или 115 тыс. кв. м.

Ввиду корректировок по датам ввода крупных объектов, в этом году ожидаются открытия торговых центров преимущественно районного формата, что продолжает тенденцию последних трех лет, когда более 60% новых качественных объектов имели площади менее 15 тыс. кв. м. В ближайшее время тренд на сокращение площадей сохранится, а преимущественными локациями становятся ТПУ и жилые районы. При этом расположение для новых объектов становится ключевым фактором заполняемости: объекты, находящиеся ближе к метро, значительно быстрее находят своих арендаторов, особенно в спальных районах на окраинах города.

Ситуация с развитием российских ритейлеров и приходом новых игроков на рынок неравномерна. Вакантность в ТЦ продолжает расти, а возможности для экспансии локальных брендов и замещения иностранных арендаторов в значительной степени ограничены сдержанной моделью потребления населения. При этом на рынке наблюдается и ряд положительных предпосылок.

Так на фоне стабилизации цепочек поставок, высвобождения площадей и ниш рынка, в России открываются новые бренды и появляются новые локальные мультибрендовые магазины. За первый квартал 2023 года на российский рынок вышло 5 турецких ритейлеров: Madame Coco, Loft, Network и Club и AC&CO, а также появилось 3 мультибрендовых пространства с локальными и/или международными брендами: Remark, Nico’Nini и TRND.

Оставшиеся на рынке игроки расширяют свой ассортимент в освободившихся нишах. Например, Gulliver Group планирует развивать новую сеть GLVR, которая будет сконцентрирована на мужской и женской одежде, а ритейлер Lady & Gentleman City запускать новую сеть Just Clothes для продажи СТМ . Ритейлеры увеличивают метражи арендуемых помещений и увеличивают их количество. В число этих брендов входят Lime, Love Republic, Sela, Gloria Jeans и другие.

«В ближайший год вакантность в торговых центрах достигнет пика, ритейлеры адаптируются и начинают занимать освободившиеся ниши, однако процесс идет медленно. Потребители все еще придерживаются сберегательной модели, однако за прошедший год накопили значительное количество денег на руках. Сформировавшийся потенциал потребителей „ждет“ реализации, что обеспечит импульс сегменту, однако возможность его осуществления зависит от длительности периода отсутствия геополитических изменений», — рассказал Алексей Ефимов, генеральный директор IBC Real Estate.

Торговые площади иностранных брендов, которые ушли с российского рынка, начали занимать российские марки, которые до этого уже были знакомы потребителям, но не имели возможностей для экспансии ввиду высокой конкуренции. Такое замещение происходит как в столице, так и в регионах. Ключевые игроки, которые развиваются на локациях международных брендов — Gloria Jeans, Befree и Stockmann.

С 27 апреля в Москве начнут открываться магазины Zara под новым брендом

Новым владельцем ТЦ «Весна» может стать Bosco di Ciliegi

тц, исследование, покупателиВ 2023 году объем ввода ТЦ в Москве может составить 67%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-2023-godu-obem-vvoda-tts-v-moskve-mozhet-sostavit-67-28-aprelya-2023-228369/2023-04-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052