Декоративное изображение
1 668

В 2023 году объем fashion-ресейла вырос на 30%

По итогам прошлого года объем fashion-ресейла в России составил 200 млрд рублей, увеличившись на 30% год к году, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование Fashion Consulting Group (FCG). Сегмент занял 6% совокупного оборота продаж одежды и обуви.

NDAB Creativity/Shutterstock/Fotodom

NDAB Creativity/Shutterstock/Fotodom

На «Авито» вторичные продажи женской одежды во втором квартале выросли на 10% к первому, мужской — на 17%. Представители CDEK.Shopping отметили, что заказы с ресейл-площадок с начала года выросли на 17%, средний чек составляет 16 тысяч руб.

Мотивацией к покупке таких вещей для 53% покупателей выступает экономия. Возможность найти необычные вещи привлекает около 40% покупателей. Для 15% клиентов фешен-ресейла важна экологическая этичность.

Аналитики отмечают, что активному развитию ресейла в России также способствовал уход зарубежных брендов и покупка их через частных байеров. Расширению канала способствует появлению большого объема невостребованных вещей: одежды, которая не подошла по размеру, фасону, цвету — часто речь идёт о фактически новых вещах.

Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов полагает, что со временем ресейл вытеснят российские марки, толерантность к которым растет. Согласно FCG, три четверти покупателей считают, что эти марки конкурентоспособны на мировом уровне.

Ранее сообщалось, что интерес россиян к ресейлу премиальных марок растет. В четвертом квартале прошлого года пользователи искали информацию о них на 25% чаще, чем годом ранее. 36% россиян покупали или планируют приобрести предметы гардероба в таких магазинах.

Fashion House Group: аутлеты второй год подряд фиксируют увеличение выручки

Fashion Factory: россияне обращаются к шопингу и яркой одежде для поднятия настроения

Интервью
Декоративное изображение

Юлия Батенина, «Группа Лента»: «Цифровизация контроля качества позволит заглянуть внутрь авокадо»

Про машинное зрение для контроля качества продуктов фреш и работы сотрудников производства, о подходе к списаниям и рекламациям и многом другом.

Декоративное изображение
Декоративное изображение