Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
10 марта 2023, 12:36 10835 просмотров

В 2022 году выручка Beluga Group достигла 97,3 млрд рублей

Выручка российской алкогольной компании Beluga Group увеличилась на 30% и достигла 97,3 миллиарда рублей, говорится в отчете компании за 2022 год по МСФО.

BalkansCat/shutterstock

BalkansCat/shutterstock

Показатель EBITDA у компании вырос на 66% и составил 17,4 млрд рублей, чистая прибыль выросла на 119% и составила 8,4 млрд рублей.

Ключевые финансовые показатели, а также основные корпоративные события:

Источник: Beluga Group

Источник: Beluga Group

Общие отгрузки достигли 16,8 млн декалитров, превысив показатель прошлого года на 7%. Рост продаж наблюдался как в группе брендов собственного производства — 13,9 млн декалитров (+5,4%), так и импортируемых — 2,9 млн декалитров (+13,8%). Наибольшую динамику продемонстрировали категории настоек, виски, джина и рома. Марки высокомаржинальных сегментов — премиум и выше — продолжают укреплять позиции, что позитивно сказывается на финансовых показателях.

Качественный результат был достигнут благодаря вертикально-выстроенной модели бизнеса, контролирующей все этапы от производства до реализации продукции, фокусу компании на операционной эффективности, сильным брендам, среди которых как популярные, так и новые — из непредставленных ранее регионов и стран, а также широкой системе дистрибуции, включающей собственную розничную сеть «ВинЛаб».

Число магазинов «ВинЛаб» достигло 1 350 торговых точек, объем продаж вырос на 52,3%, а средний чек на 11,1%. Собственный ритейл позволяет компании напрямую взаимодействовать с потребителями, оперативно реагируя на их предпочтения, и развивать e-commerce-направление по системе click & collect, объем продаж в котором за год увеличился на 115%.

Совет директоров уделяет внимание инвестиционной привлекательности бизнеса. Согласно политике, были выплачены дивиденды за 2021 год и промежуточные — за первое полугодие 2022-го, а также впервые в истории Beluga Group — за третий квартал. Осенью утверждена новая дивидендная политика, устанавливающая размер выплат на уровне не менее 50% от консолидированной чистой прибыли по  МСФО за год, ранее — 25%.

Компания также смогла оперативно адаптироваться к новым условиям благодаря результатам предыдущих периодов, которые внесли вклад в финансовую устойчивость Beluga Group, а также — своевременным и точным решениям топ-менеджмента, имеющего обширный опыт работы в кризисных ситуациях и качественному исполнению сотрудниками поставленных задач. Предпринятые меры позволили добиться высоких результатов, повысить эффективность, а также не только сохранить, но и увеличить команду до 13 тысяч человек.

Крупнейшим импортером крепкого алкоголя в Россию стала Beluga Group

Beluga Group: в 2022 году компания нарастила отгрузки алкоголя на 6,8%

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
396
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
378
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
628
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
563
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В 2022 году выручка Beluga Group достигла 97,3 млрд рублей

Выручка российской алкогольной компании Beluga Group увеличилась на 30% и достигла 97,3 миллиарда рублей, говорится в отчете компании за 2022 год по МСФО.

BalkansCat/shutterstock

BalkansCat/shutterstock

Показатель EBITDA у компании вырос на 66% и составил 17,4 млрд рублей, чистая прибыль выросла на 119% и составила 8,4 млрд рублей.

Ключевые финансовые показатели, а также основные корпоративные события:

Источник: Beluga Group

Источник: Beluga Group

Общие отгрузки достигли 16,8 млн декалитров, превысив показатель прошлого года на 7%. Рост продаж наблюдался как в группе брендов собственного производства — 13,9 млн декалитров (+5,4%), так и импортируемых — 2,9 млн декалитров (+13,8%). Наибольшую динамику продемонстрировали категории настоек, виски, джина и рома. Марки высокомаржинальных сегментов — премиум и выше — продолжают укреплять позиции, что позитивно сказывается на финансовых показателях.

Качественный результат был достигнут благодаря вертикально-выстроенной модели бизнеса, контролирующей все этапы от производства до реализации продукции, фокусу компании на операционной эффективности, сильным брендам, среди которых как популярные, так и новые — из непредставленных ранее регионов и стран, а также широкой системе дистрибуции, включающей собственную розничную сеть «ВинЛаб».

Число магазинов «ВинЛаб» достигло 1 350 торговых точек, объем продаж вырос на 52,3%, а средний чек на 11,1%. Собственный ритейл позволяет компании напрямую взаимодействовать с потребителями, оперативно реагируя на их предпочтения, и развивать e-commerce-направление по системе click & collect, объем продаж в котором за год увеличился на 115%.

Совет директоров уделяет внимание инвестиционной привлекательности бизнеса. Согласно политике, были выплачены дивиденды за 2021 год и промежуточные — за первое полугодие 2022-го, а также впервые в истории Beluga Group — за третий квартал. Осенью утверждена новая дивидендная политика, устанавливающая размер выплат на уровне не менее 50% от консолидированной чистой прибыли по  МСФО за год, ранее — 25%.

Компания также смогла оперативно адаптироваться к новым условиям благодаря результатам предыдущих периодов, которые внесли вклад в финансовую устойчивость Beluga Group, а также — своевременным и точным решениям топ-менеджмента, имеющего обширный опыт работы в кризисных ситуациях и качественному исполнению сотрудниками поставленных задач. Предпринятые меры позволили добиться высоких результатов, повысить эффективность, а также не только сохранить, но и увеличить команду до 13 тысяч человек.

Крупнейшим импортером крепкого алкоголя в Россию стала Beluga Group

Beluga Group: в 2022 году компания нарастила отгрузки алкоголя на 6,8%

Beluga Group, исследование, развитие сетиВ 2022 году выручка Beluga Group достигла 97,3 млрд рублей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-2022-godu-vyruchka-beluga-group-dostigla-97-3-milliarda-rubley-10-marta-2023-226558/2023-03-10


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052