Аптечный ритейл. Оптика
Исследования и рейтинги
7 февраля 2022, 10:47 8365 просмотров

В 2021 году аудитория онлайн-аптек выросла на 42%

Аналитики сервисов «ЮKassa» (компания «ЮMoney») и «Сбер Еаптека», которые входят в экосистему «Сбера», изучили данные о покупках в онлайн-аптеках в 2021 году. В «ЮKassa» проанализировали траты россиян в интернет-аптеках, подключенных к сервису. А в «Сбер Еаптеке» выяснили, какие виды лекарств пользовались наибольшим спросом.

Фото: Sergey Bezgodov/shutterstock

Sergey Bezgodov/shutterstock 

Общие тренды

В 2021 году спрос на лекарственные средства стал заметно выше, чем в 2020. Обороты интернет-аптек, принимающих оплату через «ЮKassa», выросли на 18%, количество покупок увеличилось на 54%, а покупателей стало на 42% больше. При этом средний чек снизился на 23% и составил 1 840 рублей.

«Мы наблюдаем стандартную для новых индустрий ситуацию. Сначала чеки высокие, сопоставимые с офлайном. Но постепенно сроки доставки сокращаются, порог для бесплатной доставки снижается, покупатели привыкают покупать онлайн. В результате средний чек снижается, а количество покупок растет. Проще говоря, раньше человек шел в аптеку и набирал „с запасом“. В случае с интернет-аптекой ему это не нужно: в любой момент он может дозаказать то, что закончилось в домашней аптечке», — рассказал коммерческий директор «ЮMoney» Дмитрий Кармишин.

Платежные методы

По данным «ЮKassa», чаще всего в 2021 году россияне покупали в онлайн-аптеках лекарственные средства (рецептурные и безрецептурные) на сумму от тысячи до трех тысяч рублей — на эту категорию пришлось 48% от всех платежей (в 2020 году — 56%). В прошлом году наибольшее количество покупок было в марте, а в 2020 году — в декабре.

Чаще всего в 2021 году лекарственные средства оплачивали банковскими картами: на их долю приходится 86% оплат в онлайне, что на 1% ниже показателя за 2020 год. Второе место занимают Pay-платежи: этим способом оплачено 7% заказов, как и в 2020 году. На третьем месте — выставление счетов через мессенджеры и социальные сети. В 2021 году этим способом платили 6% покупателей, в 2020 был такой же показатель.

Популярные категории лекарств

По данным «Сбер Еаптеки», в прошлом году онлайн-продажи во многих категориях лекарств и товаров для здоровья выросли в два раза и больше. Причиной в компании называют развитие сервисов для онлайн-заказа и доставки лекарств («Сбер Еаптека», например, проводит региональную экспансию), а также рост доверия потребителей к интернет-аптекам.

В частности, в «Сбер Еаптеке» в 2021 году в три раза выросли продажи диагностических тестов. Но главный тренд — рост продаж товаров для лечения и профилактики простудных и вирусных заболеваний. Так, препараты для лечения респираторных заболеваний покупали на 125% чаще, чем в 2020 году, иммуномодуляторы — на 105% чаще.

Также в 2021 году увеличились продажи средств для улучшения роста волос и лечения алопеции (+157%). Рост показали и продажи средств от никотиновой зависимости (+125%).

10 самых популярных лекарств и товаров для здоровья в 2021 году по версии «Сбер Еаптеки»: «Хлоргексидин»; Активированный уголь; «Гомеовокс»; «Лизобакт»; «Цитрамон»; «Парацетамол»; «Стодаль»; «Аквадетрим»; «Нафтизин»; спрей «Снуп».

Ранее сообщалось о том, что «Сбер Еаптека» запустила продажи товаров под собственной маркой.

Кроме того, «Сбер Еаптека» начала сотрудничество с «Самокатом».

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Аптечный ритейл. Оптика, Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
67
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
430
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
288
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
431
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В 2021 году аудитория онлайн-аптек выросла на 42%

Аналитики сервисов «ЮKassa» (компания «ЮMoney») и «Сбер Еаптека», которые входят в экосистему «Сбера», изучили данные о покупках в онлайн-аптеках в 2021 году. В «ЮKassa» проанализировали траты россиян в интернет-аптеках, подключенных к сервису. А в «Сбер Еаптеке» выяснили, какие виды лекарств пользовались наибольшим спросом.

Фото: Sergey Bezgodov/shutterstock

Sergey Bezgodov/shutterstock 

Общие тренды

В 2021 году спрос на лекарственные средства стал заметно выше, чем в 2020. Обороты интернет-аптек, принимающих оплату через «ЮKassa», выросли на 18%, количество покупок увеличилось на 54%, а покупателей стало на 42% больше. При этом средний чек снизился на 23% и составил 1 840 рублей.

«Мы наблюдаем стандартную для новых индустрий ситуацию. Сначала чеки высокие, сопоставимые с офлайном. Но постепенно сроки доставки сокращаются, порог для бесплатной доставки снижается, покупатели привыкают покупать онлайн. В результате средний чек снижается, а количество покупок растет. Проще говоря, раньше человек шел в аптеку и набирал „с запасом“. В случае с интернет-аптекой ему это не нужно: в любой момент он может дозаказать то, что закончилось в домашней аптечке», — рассказал коммерческий директор «ЮMoney» Дмитрий Кармишин.

Платежные методы

По данным «ЮKassa», чаще всего в 2021 году россияне покупали в онлайн-аптеках лекарственные средства (рецептурные и безрецептурные) на сумму от тысячи до трех тысяч рублей — на эту категорию пришлось 48% от всех платежей (в 2020 году — 56%). В прошлом году наибольшее количество покупок было в марте, а в 2020 году — в декабре.

Чаще всего в 2021 году лекарственные средства оплачивали банковскими картами: на их долю приходится 86% оплат в онлайне, что на 1% ниже показателя за 2020 год. Второе место занимают Pay-платежи: этим способом оплачено 7% заказов, как и в 2020 году. На третьем месте — выставление счетов через мессенджеры и социальные сети. В 2021 году этим способом платили 6% покупателей, в 2020 был такой же показатель.

Популярные категории лекарств

По данным «Сбер Еаптеки», в прошлом году онлайн-продажи во многих категориях лекарств и товаров для здоровья выросли в два раза и больше. Причиной в компании называют развитие сервисов для онлайн-заказа и доставки лекарств («Сбер Еаптека», например, проводит региональную экспансию), а также рост доверия потребителей к интернет-аптекам.

В частности, в «Сбер Еаптеке» в 2021 году в три раза выросли продажи диагностических тестов. Но главный тренд — рост продаж товаров для лечения и профилактики простудных и вирусных заболеваний. Так, препараты для лечения респираторных заболеваний покупали на 125% чаще, чем в 2020 году, иммуномодуляторы — на 105% чаще.

Также в 2021 году увеличились продажи средств для улучшения роста волос и лечения алопеции (+157%). Рост показали и продажи средств от никотиновой зависимости (+125%).

10 самых популярных лекарств и товаров для здоровья в 2021 году по версии «Сбер Еаптеки»: «Хлоргексидин»; Активированный уголь; «Гомеовокс»; «Лизобакт»; «Цитрамон»; «Парацетамол»; «Стодаль»; «Аквадетрим»; «Нафтизин»; спрей «Снуп».

Ранее сообщалось о том, что «Сбер Еаптека» запустила продажи товаров под собственной маркой.

Кроме того, «Сбер Еаптека» начала сотрудничество с «Самокатом».

Retail.ru

сбер еаптека, исследование, покупателиВ 2021 году аудитория онлайн-аптек выросла на 42%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-2021-godu-auditoriya-onlayn-aptek-vyrosla-na-42-7-fevralya-2022-213505/2022-02-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052