Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Маркетинг и экономика торговли
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Открытия и закрытия магазинов
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
27 мая 2013, 00:14 1982 просмотра

В 2012 году было введено в эксплуатацию 9 торговых центров в столице

Второй год подряд рынок торговой недвижимости столицы характеризуется крайне низкими темпами прироста предложения: в 2012 году было введено в эксплуатацию 9 торговых центров, общая площадь которых составила 337,5 тыс. кв. м (GLA – 206,8 тыс. кв. м). При этом показатель GLA по итогам текущего года, оказался даже ниже, чем в 2011 году, когда аналитики фиксировали исторический минимум десятилетнего развития рынка. Сложившаяся ситуация стала следствием падения объемов строительства в 2008-2010 годах.

Однако уже в следующем году конъюнктура рынка начнет меняться. Согласно данным исследования «Инвестиционная привлекательность рынка общественного питания Москвы. Январь 2013», в среднесрочной перспективе ожидается ввод в эксплуатацию беспрецедентных объемов (на 2013-2014 года заявлено более 2,5 млн кв. м) торговых площадей. Новое предложение преимущественно будет сформировано объектами регионального и супер регионального формата. При этом, несмотря на активный спрос со стороны сетевых операторов, прогнозируется колебание уровня вакантных площадей в пределах 3-6%.

На протяжении 2012 года активность игроков рынка торговой недвижимости оставалась на высоком уровне. В связи с ограничением качественных торговых помещений в Москве и высокого уровня конкуренции некоторые ритейлеры вынуждены были сменить фокус своего развития в столице с торговых центров на помещения формата street retail. В Подмосковье по-прежнему приоритет отдается сегменту торговых центров.

Другие сетевые операторы продолжили открывать новые торговые точки в Подмосковье («Детский мир», Связной, «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» и т.д.), строить торговые объекты самостоятельно («Магнит», «Globus»), пробовать новые форматы торговли (Компания 36,6,ОТП Банк, Metro Group, Магнит и т.д.), осваивать региональные рынки (Kira Plastinina, Эльдорадо, Буду мамой и т.д.). В частности сетевых ритейлеров интересуют малые города с населением от 300 тыс. человек и города с развитой нефтегазовой отраслью с населением от 60 тыс. человек.

«РБК. Исследования рынков»

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
1032
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
708
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
313
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В 2012 году было введено в эксплуатацию 9 торговых центров в столице

Второй год подряд рынок торговой недвижимости столицы характеризуется крайне низкими темпами прироста предложения: в 2012 году было введено в эксплуатацию 9 торговых центров, общая площадь которых составила 337,5 тыс. кв. м (GLA – 206,8 тыс. кв. м). При этом показатель GLA по итогам текущего года, оказался даже ниже, чем в 2011 году, когда аналитики фиксировали исторический минимум десятилетнего развития рынка. Сложившаяся ситуация стала следствием падения объемов строительства в 2008-2010 годах.

Однако уже в следующем году конъюнктура рынка начнет меняться. Согласно данным исследования «Инвестиционная привлекательность рынка общественного питания Москвы. Январь 2013», в среднесрочной перспективе ожидается ввод в эксплуатацию беспрецедентных объемов (на 2013-2014 года заявлено более 2,5 млн кв. м) торговых площадей. Новое предложение преимущественно будет сформировано объектами регионального и супер регионального формата. При этом, несмотря на активный спрос со стороны сетевых операторов, прогнозируется колебание уровня вакантных площадей в пределах 3-6%.

На протяжении 2012 года активность игроков рынка торговой недвижимости оставалась на высоком уровне. В связи с ограничением качественных торговых помещений в Москве и высокого уровня конкуренции некоторые ритейлеры вынуждены были сменить фокус своего развития в столице с торговых центров на помещения формата street retail. В Подмосковье по-прежнему приоритет отдается сегменту торговых центров.

Другие сетевые операторы продолжили открывать новые торговые точки в Подмосковье («Детский мир», Связной, «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» и т.д.), строить торговые объекты самостоятельно («Магнит», «Globus»), пробовать новые форматы торговли (Компания 36,6,ОТП Банк, Metro Group, Магнит и т.д.), осваивать региональные рынки (Kira Plastinina, Эльдорадо, Буду мамой и т.д.). В частности сетевых ритейлеров интересуют малые города с населением от 300 тыс. человек и города с развитой нефтегазовой отраслью с населением от 60 тыс. человек.

«РБК. Исследования рынков»

москва, тц, строительство для ритейлаВ 2012 году было введено в эксплуатацию 9 торговых центров в столице
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-2012-godu-bylo-vvedeno-v-ekspluatatsiyu-9-torgovykh-tsentrov-v-stolitse/2013-05-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052