Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
1 462

Участники рынка e-commerce предложили ввести спецрежим для ПВЗ

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) направила министру экономического развития Максиму Решетникову предложение создать отдельный код ОКВЭД (код рода деятельности по общероссийскому классификатору) и специальный налоговый режим для пунктов выдачи заказов (ПВЗ) маркетплейсов, пишут «Ведомости».

nimito/Shutterstock/Fotodom

nimito/Shutterstock/Fotodom

Представитель Минэкономразвития подтвердил получение письма ассоциации, объединяющей владельцев ПВЗ, поставщиков маркетплейсов и небольшие онлайн-магазины. В обращении отмечается, что Минэкономразвития уже поддержало идею введения отдельного кода ОКВЭД для ПВЗ в июле 2025 года. Теперь ассоциация предлагает закрепить его на государственном уровне для устранения правовой неопределенности, поскольку в настоящее время ПВЗ регистрируются по смежным кодам (47.91, 47.99, 52.10 и др.), что вызывает разночтения при проверках и налогообложении.

Ключевым предложением является разработка специального налогового режима для бизнеса ПВЗ. По мнению представителей АУРЭК, стандартные системы налогообложения (ОСНО и УСН) не учитывают отраслевую специфику, где большинство предпринимателей работают по агентской модели и не могут возмещать НДС, уплаченный маркетплейсам. В ассоциации также указали на высокую нагрузку при низкой маржинальности: чистая прибыль среднего успешного ПВЗ не превышает 15 000 рублей в месяц при обороте 160 000 рублей и постоянных расходах на аренду, зарплату и налоги.

АУРЭК предложила протестировать отраслевой спецрежим в пилотных регионах, который может включать фиксированный налог, привязанный к числу ПВЗ, и льготную ставку на доходы или прибыль. Это позволит легализовать бизнес, уменьшить нагрузку на предпринимателей и компенсировать эффект от снижения порога выручки для освобождения от НДС с 60 млн до 10 млн рублей.

По данным ассоциации на 1 июня 2025 года, в России работает около 197 300 ПВЗ, из которых более 75 000 принадлежат Ozon, 65 000 — Wildberries, свыше 15 000 — «Яндекс Маркету». За год количество пунктов выросло на 43%, обеспечив занятость до 400 000 человек.

«Легализация и стандартизация деятельности ПВЗ позволят создать прозрачные и справедливые условия для сотен тысяч предпринимателей и обеспечить устойчивый рост занятости», — подчеркнула председатель совета, исполнительный директор АУРЭК Евгения Черницкая.

Представитель Минэкономразвития сообщил, что министерство изучит обращение и напомнил, что ведомство как разработчик закона о платформенной экономике уделяет внимание изучению функционирования платформ, включая работу ПВЗ. Правовая оценка инициативе будет дана в установленном порядке.

Wildberries начнет открывать ПВЗ в частных домах

В РФ могут ужесточить требования к ПВЗ в жилых домах

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Декоративное изображение
Декоративное изображение