Законодательство в торговле
FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
Госрегулирование
31 декабря 2019, 13:47 1028 просмотров

ЦРПР: ритейлу нужно разрешить передавать нереализованные продукты на благотворительность

Центр развития потребительского рынка (ЦРПР) школы управления «Сколково» предлагает дать возможность российским продуктовым ритейлерам и их поставщикам  легально раздавать нуждающимся не распроданную качественную еду, сообщает АНРТ. 

продукты

Для этого властям следует устранить законодательные барьеры, мешающие передавать продукты общественным организациям на благотворительные цели, говорится в отчете ЦРПР с рекомендациями по снижению потерь. 

Как поясняет центр, речь идет о тех случаях, когда продукты питания оказываются непригодны для продажи, но безопасны и пригодны к употреблению и могут быть распределены в пользу тех, у кого нет на них денег. Например, продукт произведен с дефектом и подлежит изъятию с производства или из магазина, но его по-прежнему можно съесть или выпить. Либо у него вот-вот истечет, но пока все-таки не истек срок годности. 

«Компания может не успеть в установленный срок продать товар и будет вынуждена его утилизировать», — констатирует ЦРПР. Поэтому так важна «работа с полкой в розничных торговых сетях, передача продуктов питания, годных к употреблению, на благотворительность», подчеркивают аналитики центра. На стадии розничных продаж потери в России, по оценке ЦРПР, составляют до 5% по мясу, 5–10% по молоку и рыбе, 30–45% по продукции растениеводства. 

«Если у нас остаются продукты, у которых начинает истекать срок годности — что нам делать?», — сказал директор по сопровождению цифровых и информационных проектов X5 Retail Group Дмитрий Русаков. По его словам, законопроект, дающий торговым сетям возможность передавать такие продукты нуждающимся, в свое время уже был разработан. 

«Но Минфин России категорически против поправок в налоговый кодекс. Мы пытались сделать пилот с благотворительной организацией, но невозможно документарно оформить эту передачу», — пояснил Русаков.

Ранее сообщалось о том, что набсовет X5 утвердил стратегию устойчивого развития.

Кроме того, ритейлеры просят льгот за благотворительность.

 Retail.ru

Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка

Центр развития потребительского рынка (ЦРПР) школы управления «Сколково» предлагает дать возможность российским продуктовым ритейлерам и их поставщикам  легально раздавать нуждающимся не распроданную качественную еду, сообщает АНРТ. 

продукты

Для этого властям следует устранить законодательные барьеры, мешающие передавать продукты общественным организациям на благотворительные цели, говорится в отчете ЦРПР с рекомендациями по снижению потерь. 

Как поясняет центр, речь идет о тех случаях, когда продукты питания оказываются непригодны для продажи, но безопасны и пригодны к употреблению и могут быть распределены в пользу тех, у кого нет на них денег. Например, продукт произведен с дефектом и подлежит изъятию с производства или из магазина, но его по-прежнему можно съесть или выпить. Либо у него вот-вот истечет, но пока все-таки не истек срок годности. 

«Компания может не успеть в установленный срок продать товар и будет вынуждена его утилизировать», — констатирует ЦРПР. Поэтому так важна «работа с полкой в розничных торговых сетях, передача продуктов питания, годных к употреблению, на благотворительность», подчеркивают аналитики центра. На стадии розничных продаж потери в России, по оценке ЦРПР, составляют до 5% по мясу, 5–10% по молоку и рыбе, 30–45% по продукции растениеводства. 

«Если у нас остаются продукты, у которых начинает истекать срок годности — что нам делать?», — сказал директор по сопровождению цифровых и информационных проектов X5 Retail Group Дмитрий Русаков. По его словам, законопроект, дающий торговым сетям возможность передавать такие продукты нуждающимся, в свое время уже был разработан. 

«Но Минфин России категорически против поправок в налоговый кодекс. Мы пытались сделать пилот с благотворительной организацией, но невозможно документарно оформить эту передачу», — пояснил Русаков.

Ранее сообщалось о том, что набсовет X5 утвердил стратегию устойчивого развития.

Кроме того, ритейлеры просят льгот за благотворительность.

 Retail.ru

ЦРПР: ритейлу нужно разрешить передавать нереализованные продукты на благотворительность
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
ЦРПР: ритейлу нужно разрешить передавать нереализованные продукты на благотворительность
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/tsrpr-riteylu-nuzhno-razreshit-peredavat-nerealizovannye-produkty-na-blagotvorit-31-dekabrya-2019-189447/2021-02-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052