Законодательство в торговле
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Госрегулирование
31 декабря 2019, 13:47 1952 просмотра

ЦРПР: ритейлу нужно разрешить передавать нереализованные продукты на благотворительность

Центр развития потребительского рынка (ЦРПР) школы управления «Сколково» предлагает дать возможность российским продуктовым ритейлерам и их поставщикам  легально раздавать нуждающимся не распроданную качественную еду, сообщает АНРТ. 

Для этого властям следует устранить законодательные барьеры, мешающие передавать продукты общественным организациям на благотворительные цели, говорится в отчете ЦРПР с рекомендациями по снижению потерь. 

Как поясняет центр, речь идет о тех случаях, когда продукты питания оказываются непригодны для продажи, но безопасны и пригодны к употреблению и могут быть распределены в пользу тех, у кого нет на них денег. Например, продукт произведен с дефектом и подлежит изъятию с производства или из магазина, но его по-прежнему можно съесть или выпить. Либо у него вот-вот истечет, но пока все-таки не истек срок годности. 

«Компания может не успеть в установленный срок продать товар и будет вынуждена его утилизировать», — констатирует ЦРПР. Поэтому так важна «работа с полкой в розничных торговых сетях, передача продуктов питания, годных к употреблению, на благотворительность», подчеркивают аналитики центра. На стадии розничных продаж потери в России, по оценке ЦРПР, составляют до 5% по мясу, 5–10% по молоку и рыбе, 30–45% по продукции растениеводства. 

«Если у нас остаются продукты, у которых начинает истекать срок годности — что нам делать?», — сказал директор по сопровождению цифровых и информационных проектов X5 Retail Group Дмитрий Русаков. По его словам, законопроект, дающий торговым сетям возможность передавать такие продукты нуждающимся, в свое время уже был разработан. 

«Но Минфин России категорически против поправок в налоговый кодекс. Мы пытались сделать пилот с благотворительной организацией, но невозможно документарно оформить эту передачу», — пояснил Русаков.

Ранее сообщалось о том, что набсовет X5 утвердил стратегию устойчивого развития.

Кроме того, ритейлеры просят льгот за благотворительность.

 Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
ЦРПР: ритейлу нужно разрешить передавать нереализованные продукты на благотворительность

Центр развития потребительского рынка (ЦРПР) школы управления «Сколково» предлагает дать возможность российским продуктовым ритейлерам и их поставщикам  легально раздавать нуждающимся не распроданную качественную еду, сообщает АНРТ. 

Для этого властям следует устранить законодательные барьеры, мешающие передавать продукты общественным организациям на благотворительные цели, говорится в отчете ЦРПР с рекомендациями по снижению потерь. 

Как поясняет центр, речь идет о тех случаях, когда продукты питания оказываются непригодны для продажи, но безопасны и пригодны к употреблению и могут быть распределены в пользу тех, у кого нет на них денег. Например, продукт произведен с дефектом и подлежит изъятию с производства или из магазина, но его по-прежнему можно съесть или выпить. Либо у него вот-вот истечет, но пока все-таки не истек срок годности. 

«Компания может не успеть в установленный срок продать товар и будет вынуждена его утилизировать», — констатирует ЦРПР. Поэтому так важна «работа с полкой в розничных торговых сетях, передача продуктов питания, годных к употреблению, на благотворительность», подчеркивают аналитики центра. На стадии розничных продаж потери в России, по оценке ЦРПР, составляют до 5% по мясу, 5–10% по молоку и рыбе, 30–45% по продукции растениеводства. 

«Если у нас остаются продукты, у которых начинает истекать срок годности — что нам делать?», — сказал директор по сопровождению цифровых и информационных проектов X5 Retail Group Дмитрий Русаков. По его словам, законопроект, дающий торговым сетям возможность передавать такие продукты нуждающимся, в свое время уже был разработан. 

«Но Минфин России категорически против поправок в налоговый кодекс. Мы пытались сделать пилот с благотворительной организацией, но невозможно документарно оформить эту передачу», — пояснил Русаков.

Ранее сообщалось о том, что набсовет X5 утвердил стратегию устойчивого развития.

Кроме того, ритейлеры просят льгот за благотворительность.

 Retail.ru

продукты питания, закон, X5ЦРПР: ритейлу нужно разрешить передавать нереализованные продукты на благотворительность
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/tsrpr-riteylu-nuzhno-razreshit-peredavat-nerealizovannye-produkty-na-blagotvorit-31-dekabrya-2019-189447/2020-01-10


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052