Крупные мировые ритейлеры
15 февраля 2008, 05:57 1142 просмотра

Troika Capital Partners купила блокпакет сети "Санта хаус"

Фонд прямых инвестиций Russia New Growth Fund компании Troika Capital Partners стал акционером сети гипермаркетов товаров для дома «Санта хаус».

Как говорится в распространенном вчера сообщении компании «Тройка диалог», фонд приобрел 25% плюс 1 акция холдинга, управляющего сетью. Информацию подтвердили исполнительный директор «Санта хаус» Тигран Гукасян и управляющий директор фонда Russia New Growth Fund Гедрюс Пукас. Назвать сумму сделки и компанию, акции которой купил фонд, партнеры отказались. «Это новое юрлицо, созданное специально для заключения сделки», — рассказал инвестбанкир, знакомый с условиями сделки. Другой инвестбанкир уточнил: пакет обошелся «Тройке» примерно в $40 млн.

Сейчас в России работает 16 гипермаркетов «Санта хаус»: в Санкт-Петербурге, Уфе, Ростове-на-Дону, Москве, Самаре, Казани, Тольятти, Липецке и Челябинске. 14 из них открыто в 2007 г. До 2011 г. планируется открыть еще 100 гипермаркетов в России, Казахстане и на Украине и увеличить оборот сети с $36 млн до $1,12 млрд, говорит Гукасян: «Только в этом году планируется открыть не менее 10 магазинов в России». Площадь одного «Санта хауса» составляет от 2000 до 5000 кв. м, объем инвестиций в открытие одного магазина — в среднем 80 млн руб.

Пукас назвал торговлю товарами для дома одним из самых быстрорастущих сегментов российского ритейла: «В 2009 г. совокупный объем рынка товаров DIY увеличится до $15 млрд c $10 млрд в 2006 г.».

Управляющий партнер Renova Capital Олег Царьков сомневается в том, что оборот сети «Санта хаус» может быть увеличен в 30 раз за четыре года: для этого понадобится открыть не 100, а более 300 гипермаркетов. «В последние три года агрессивный рост розничных сетей был возможен за счет долгового финансирования, финансовый кризис августа 2007 г. фактически закрыл долговой рынок, а собственных ресурсов для финансирования такого агрессивного роста “Санта хаус” не достаточно», — уверен он.

Для Troika Capital Partners «Санта хаус» — не первый проект в области ритейла. В активах компании — сеть магазинов одежды эконом-класса Modis (создана совместно с компаниями «Одежда 3000» и инвестгруппой «Новая идея», работает в регионах) и сеть детских развлекательных центров Crazy Park / City Format.

Ведомости

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
429
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
419
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
785
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Troika Capital Partners купила блокпакет сети "Санта хаус"

Фонд прямых инвестиций Russia New Growth Fund компании Troika Capital Partners стал акционером сети гипермаркетов товаров для дома «Санта хаус».

Как говорится в распространенном вчера сообщении компании «Тройка диалог», фонд приобрел 25% плюс 1 акция холдинга, управляющего сетью. Информацию подтвердили исполнительный директор «Санта хаус» Тигран Гукасян и управляющий директор фонда Russia New Growth Fund Гедрюс Пукас. Назвать сумму сделки и компанию, акции которой купил фонд, партнеры отказались. «Это новое юрлицо, созданное специально для заключения сделки», — рассказал инвестбанкир, знакомый с условиями сделки. Другой инвестбанкир уточнил: пакет обошелся «Тройке» примерно в $40 млн.

Сейчас в России работает 16 гипермаркетов «Санта хаус»: в Санкт-Петербурге, Уфе, Ростове-на-Дону, Москве, Самаре, Казани, Тольятти, Липецке и Челябинске. 14 из них открыто в 2007 г. До 2011 г. планируется открыть еще 100 гипермаркетов в России, Казахстане и на Украине и увеличить оборот сети с $36 млн до $1,12 млрд, говорит Гукасян: «Только в этом году планируется открыть не менее 10 магазинов в России». Площадь одного «Санта хауса» составляет от 2000 до 5000 кв. м, объем инвестиций в открытие одного магазина — в среднем 80 млн руб.

Пукас назвал торговлю товарами для дома одним из самых быстрорастущих сегментов российского ритейла: «В 2009 г. совокупный объем рынка товаров DIY увеличится до $15 млрд c $10 млрд в 2006 г.».

Управляющий партнер Renova Capital Олег Царьков сомневается в том, что оборот сети «Санта хаус» может быть увеличен в 30 раз за четыре года: для этого понадобится открыть не 100, а более 300 гипермаркетов. «В последние три года агрессивный рост розничных сетей был возможен за счет долгового финансирования, финансовый кризис августа 2007 г. фактически закрыл долговой рынок, а собственных ресурсов для финансирования такого агрессивного роста “Санта хаус” не достаточно», — уверен он.

Для Troika Capital Partners «Санта хаус» — не первый проект в области ритейла. В активах компании — сеть магазинов одежды эконом-класса Modis (создана совместно с компаниями «Одежда 3000» и инвестгруппой «Новая идея», работает в регионах) и сеть детских развлекательных центров Crazy Park / City Format.

Ведомости

Troika Capital Partners купила блокпакет сети "Санта хаус"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/troika-capital-partners-kupila-blokpaket-seti-santa-khaus/2011-05-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052