Декоративное изображение
807

Поделиться

Треть магазинов Motherbear под угрозой закрытия

Сеть детских товаров Motherbear планирует закрыть до трети своих магазинов на фоне падения спроса и растущей конкуренции, пишет газета «Коммерсантъ»Согласно данным источников на рынке недвижимости, из 40 действующих точек к следующему году может остаться лишь 25–27. В компании «Джамилько», управляющей сетью, не прокомментировали эту информацию.

Фото: Крыкова О./Retail.ru

Фото: Крыкова О./Retail.ru

Эксперты объясняют такое решение несколькими факторами. Motherbear не смогла стать полноценной заменой ушедшему бренду Mothercare и не завоевала его долю рынка, что привело к недостаточной выручке для поддержания эффективности большой сети. Бренд, работающий в среднеценовом сегменте, сталкивается с серьезным давлением. С одной стороны, ему приходится конкурировать с более доступными предложениями от таких ритейлеров, как Gloria Jeans и Lime, которые активно развивают детские коллекции. С другой — на рынке появляются новые нишевые бренды, привлекающие внимание аудитории. При этом цены в Motherbear оказались даже выше, чем были у Mothercare.

Дополнительным вызовом для сетевых магазинов стали онлайн-площадки. В условиях активного роста интернет-торговли многим ритейлерам теперь выгоднее сделать основную ставку на онлайн-канал, оставив лишь несколько флагманских магазинов. Эти точки служат для демонстрации товаров, где можно оценить их качество и подобрать размер. Такой сценарий, например, использует китайский бренд Balabala, и не исключено, что Motherbear пойдет по его пути.

В России значительно сократилось количество новых брендов

Валерия Молоканова, «1С»: «В состав типовых решений уже включены сервисы на основе искусственного интеллекта»

Декоративное изображение
Декоративное изображение