Декоративное изображение
730

Поделиться

В России значительно сократилось количество новых брендов

Согласно данным консалтинговой компании CMWP, в период с января по июль 2025 года на российском рынке появилось всего 20 новых брендов, как отечественных, так и зарубежных, пишет «Ъ». Это почти втрое меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Фото: Ольга Крыкова/Retail.ru

Фото: Ольга Крыкова/Retail.ru

Аналитики отметили, что «бум активности» новых брендов, стремившихся занять освободившуюся нишу после ухода из России крупных иностранных компаний, близок к завершению. Особенно заметно замедлился выход на рынок иностранных компаний: их количество за первое полугодие 2025 года сократилось более чем втрое по сравнению с прошлым годом, составив всего десять новых брендов. Российские ритейлеры также продемонстрировали снижение активности, хотя и не столь значительное.

Основной причиной такого спада стала высокая база прошлых лет, когда после ухода из РФ ряда крупных международных ритейлеров новые российские и иностранные бренды стремились как можно скорее занять освободившиеся ниши. Кроме того, как отметила руководитель отдела по работе с торговыми площадями Core. XP Евгения Прилуцкая, бизнес по-прежнему сталкивается с трудностями в получении кредитов из-за высокой ключевой ставки Центрального банка. Это делает конкуренцию с уже существующими игроками и онлайн-торговыми платформами особенно сложной для новых компаний.

Высокие ставки аренды в торговых центрах Москвы также препятствуют открытию новых офлайн-магазинов. В таких условиях многие компании предпочитают развивать свои бизнес-модели через онлайн-торговлю.

Эксперты не ожидают значительного увеличения темпов выхода новых брендов на рынок в ближайшие три года. По прогнозам Nikoliers, к концу 2025 года на российском рынке может появиться 51 новый бренд, что на 30% меньше, чем в предыдущем году. Среди ожидаемых новинок — китайский бренд обуви Beau Today, белорусский ритейлер одежды Conte и иранская марка премиальных кожаных изделий Mashad Leather.

Nikoliers: за год темп выхода новых брендов на российский рынок сократился почти вдвое

Nikoliers: 61 новый бренд вышел на российский рынок в 2024 году

Декоративное изображение
Декоративное изображение