Retail
Исследования и рейтинги
27 июля 2020, 09:21 1231 просмотр

Треть компаний планируют диверсифицировать товары и услуги после пандемии

Компании по всему миру пересматривают модели операционной деятельности с акцентом на повышение гибкости после того, как эпидемия коронавируса показала недостаточную эффективность существующих планов кризисного управления в условиях пандемии, — таковы выводы исследования «Навигатор: Бизнес после карантина. Курс на восстановление» от экспертов компании HSBC.

Офис/Pixabay.com

Источник: Pixabay

Авторы исследования проанализировали данные, полученные в ходе опроса более 2 600 представителей компаний из 14 стран мира. Результаты отчета показывают, что до начала пандемии многие организации недостаточно серьезно относились к разработке планов кризисного реагирования в таких ключевых областях операционной деятельности, как технологии, финансы и устойчивое развитие, — почти половина опрошенных (47%) заявили, что могли бы лучше подготовиться к вызовам в результате распространения глобальной эпидемии.

К чему бизнес оказался не готов во время пандемии?

Во многих случаях переход на удаленную работу выявил слабые стороны обеспечения непрерывности функционирования бизнеса в кризисных условиях: только 57% респондентов сказали, что в последние два года сделали своим приоритетом инвестиции в технологии для повышения операционной гибкости. Поддержание необходимого уровня свободных средств также оказалось вызовом для многих компаний — лишь 44% рассматривали укрепление финансового положения в качестве одной из главных задач.

Кризис заставил многие компании безотлагательно адаптироваться к новой ситуации. Почти две трети (63%) респондентов уже изменили операционную модель бизнеса. Без малого половина (44%) планируют продолжить изменение продуктов и услуг или путем диверсификации (33%), или посредством сокращения предложения и повышения специализации (17%).

Какие возможности для дальнейшего развития рассматривают владельцы компаний?

В более долгосрочной перспективе предприниматели будут добиваться большей гибкости при найме персонала и использовании офисных площадей, одновременно уделяя больше внимания технологиям и устойчивому развитию. Девять из десяти (91%) респондентов стремятся оптимизировать бизнес-процессы и реорганизовать деятельность компаний, чтобы сделать их более устойчивыми, в то время как около трети (27%) намерены сделать свои цепочки поставок более экологически безопасными в течение ближайших двух лет.

Более трети опрошенных (38%) планируют эффективнее использовать офисы и производственные площади, а 29% участников исследования хотят освободить часть занимаемых их организациями помещений. При этом руководители компаний стали более открыты к предоставлению сотрудникам возможности работать удаленно: более двух третей (69%) считают, что гибкий график станет новой нормой; треть (34%) планирует сократить дальние командировки; две трети (61%) считают, что совместная работа в режиме онлайн в течение следующих двух лет станет обычной практикой. При этом 57% уверены, что деловые встречи в формате онлайн — внутренние и внешние — никуда не уйдут и после полного снятия карантинных ограничений.

Председатель правления HSBC в России Малаки Макаллистер, сказал: «Компании не ждут, когда им скажут, как перестроить бизнес-процессы, они начинают действовать уже сейчас. Согласно результатам нашего исследования, 63% респондентов уже изменили операционную модель ведения бизнеса, что является хорошим показателем, так как опыт показывает, что оперативные изменения по трансформации бизнеса делают его более гибким и позволяют успешнее преодолеть последствия кризиса».

Пандемия способствовала более тесному сотрудничеству больших компаний с малым бизнесом

Исследование указывает на важность взаимодействия между компаниями в период кризиса, так как именно оно помогло многим пережить пандемию.

— В течение последних шести месяцев почти все (93%) компании поддерживали своих партнеров, в первую очередь это относится к представителям крупного бизнеса, активно помогавшим небольшим компаниям.

— Почти шесть из десяти (58%) респондентов сказали, что делились информацией, четверть (25%) — экспертизой, 26% помогали советами, 13% — предоставляли офисные помещения.

— 40% сотрудничали с другими компаниями для доставки своих товаров клиентам.

Несмотря на то, что дух сотрудничества помог компаниям выжить в период кризиса, многие предвидят в течение ближайших шести месяцев ряд сложностей на пути повышения устойчивости бизнеса. Две трети компаний назвали слабую финансовую (62%) и кадровую (также 62%) ситуацию главным препятствием для проведения необходимых изменений, при этом 31% респондентов с трудом удается поддерживать необходимый приток денежных средств. Кроме того, треть компаний (33%) считают, что низкий моральный дух сотрудников в ближайшем будущем станет проблемой для повышения устойчивости бизнеса.

После пандемии: как изменится бизнес в ближайшие два года?

В исследовании также говорится о том, какие изменения компании планируют в ближайшие два года внести в свои цепочки поставок для повышения их безопасности и прозрачности. Трое из десяти (29%) намерены диверсифицировать свои цепочки поставок и работать с большим количеством партнеров, а четверть (26%) хотят сотрудничать с компаниями с более стабильных и надежных рынков. Треть, наоборот, планируют ограничить или сократить цепочки поставок для снижения рисков. Более двух третей (67%) для укрепления безопасности цепочек поставок хотят установить долгосрочные отношения с наиболее важными поставщиками, треть (31%) планируют провести проверку своих поставщиков на способность справиться с будущими кризисами.

Ранее сообщалось о том, что Lamoda выяснила, что предпочитают носить офисные сотрудникипосле самоизоляции.

Кроме того, сотрудники столичных офисов X5 Retail Group готовятся к постепенному возвращению с «удаленки».

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Retail, Исследования и рейтинги
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка

Компании по всему миру пересматривают модели операционной деятельности с акцентом на повышение гибкости после того, как эпидемия коронавируса показала недостаточную эффективность существующих планов кризисного управления в условиях пандемии, — таковы выводы исследования «Навигатор: Бизнес после карантина. Курс на восстановление» от экспертов компании HSBC.

Офис/Pixabay.com

Источник: Pixabay

Авторы исследования проанализировали данные, полученные в ходе опроса более 2 600 представителей компаний из 14 стран мира. Результаты отчета показывают, что до начала пандемии многие организации недостаточно серьезно относились к разработке планов кризисного реагирования в таких ключевых областях операционной деятельности, как технологии, финансы и устойчивое развитие, — почти половина опрошенных (47%) заявили, что могли бы лучше подготовиться к вызовам в результате распространения глобальной эпидемии.

К чему бизнес оказался не готов во время пандемии?

Во многих случаях переход на удаленную работу выявил слабые стороны обеспечения непрерывности функционирования бизнеса в кризисных условиях: только 57% респондентов сказали, что в последние два года сделали своим приоритетом инвестиции в технологии для повышения операционной гибкости. Поддержание необходимого уровня свободных средств также оказалось вызовом для многих компаний — лишь 44% рассматривали укрепление финансового положения в качестве одной из главных задач.

Кризис заставил многие компании безотлагательно адаптироваться к новой ситуации. Почти две трети (63%) респондентов уже изменили операционную модель бизнеса. Без малого половина (44%) планируют продолжить изменение продуктов и услуг или путем диверсификации (33%), или посредством сокращения предложения и повышения специализации (17%).

Какие возможности для дальнейшего развития рассматривают владельцы компаний?

В более долгосрочной перспективе предприниматели будут добиваться большей гибкости при найме персонала и использовании офисных площадей, одновременно уделяя больше внимания технологиям и устойчивому развитию. Девять из десяти (91%) респондентов стремятся оптимизировать бизнес-процессы и реорганизовать деятельность компаний, чтобы сделать их более устойчивыми, в то время как около трети (27%) намерены сделать свои цепочки поставок более экологически безопасными в течение ближайших двух лет.

Более трети опрошенных (38%) планируют эффективнее использовать офисы и производственные площади, а 29% участников исследования хотят освободить часть занимаемых их организациями помещений. При этом руководители компаний стали более открыты к предоставлению сотрудникам возможности работать удаленно: более двух третей (69%) считают, что гибкий график станет новой нормой; треть (34%) планирует сократить дальние командировки; две трети (61%) считают, что совместная работа в режиме онлайн в течение следующих двух лет станет обычной практикой. При этом 57% уверены, что деловые встречи в формате онлайн — внутренние и внешние — никуда не уйдут и после полного снятия карантинных ограничений.

Председатель правления HSBC в России Малаки Макаллистер, сказал: «Компании не ждут, когда им скажут, как перестроить бизнес-процессы, они начинают действовать уже сейчас. Согласно результатам нашего исследования, 63% респондентов уже изменили операционную модель ведения бизнеса, что является хорошим показателем, так как опыт показывает, что оперативные изменения по трансформации бизнеса делают его более гибким и позволяют успешнее преодолеть последствия кризиса».

Пандемия способствовала более тесному сотрудничеству больших компаний с малым бизнесом

Исследование указывает на важность взаимодействия между компаниями в период кризиса, так как именно оно помогло многим пережить пандемию.

— В течение последних шести месяцев почти все (93%) компании поддерживали своих партнеров, в первую очередь это относится к представителям крупного бизнеса, активно помогавшим небольшим компаниям.

— Почти шесть из десяти (58%) респондентов сказали, что делились информацией, четверть (25%) — экспертизой, 26% помогали советами, 13% — предоставляли офисные помещения.

— 40% сотрудничали с другими компаниями для доставки своих товаров клиентам.

Несмотря на то, что дух сотрудничества помог компаниям выжить в период кризиса, многие предвидят в течение ближайших шести месяцев ряд сложностей на пути повышения устойчивости бизнеса. Две трети компаний назвали слабую финансовую (62%) и кадровую (также 62%) ситуацию главным препятствием для проведения необходимых изменений, при этом 31% респондентов с трудом удается поддерживать необходимый приток денежных средств. Кроме того, треть компаний (33%) считают, что низкий моральный дух сотрудников в ближайшем будущем станет проблемой для повышения устойчивости бизнеса.

После пандемии: как изменится бизнес в ближайшие два года?

В исследовании также говорится о том, какие изменения компании планируют в ближайшие два года внести в свои цепочки поставок для повышения их безопасности и прозрачности. Трое из десяти (29%) намерены диверсифицировать свои цепочки поставок и работать с большим количеством партнеров, а четверть (26%) хотят сотрудничать с компаниями с более стабильных и надежных рынков. Треть, наоборот, планируют ограничить или сократить цепочки поставок для снижения рисков. Более двух третей (67%) для укрепления безопасности цепочек поставок хотят установить долгосрочные отношения с наиболее важными поставщиками, треть (31%) планируют провести проверку своих поставщиков на способность справиться с будущими кризисами.

Ранее сообщалось о том, что Lamoda выяснила, что предпочитают носить офисные сотрудникипосле самоизоляции.

Кроме того, сотрудники столичных офисов X5 Retail Group готовятся к постепенному возвращению с «удаленки».

Retail.ru

Треть компаний планируют диверсифицировать товары и услуги после пандемии
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Треть компаний планируют диверсифицировать товары и услуги после пандемии
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/tret-kompaniy-planiruyut-diversifitsirovat-tovary-i-uslugi-posle-pandemii/2020-08-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052