Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
1 771

Поделиться

Торговые центры в Подмосковье за пять лет замтно прибавили в размерах

В Подмосковье активно строятся торговые центры. Но если первые торговые центры, появившиеся около пяти лет назад, занимали порядка 10-12 тыс. кв. м, то сегодня площадь большинства заявленных проектов превышает 40 тыс. кв. м, а иногда достигает 100-110 тыс. кв. м. Тем не менее, застройщики уверены, что городам с населением в 70-100 тыс. жителей нужны торговые центры внушительных размеров.

Масштабы московских и подмосковных торговых центров, конечно, несопоставимы. Если в Москве объекты площадью 100-150 тыс. кв. м дело обычное, то в Подмосковье они гораздо меньшего размера. "Площадь ТЦ, которыми на сегодняшний день располагают подмосковные города, в среднем составляет 25 тыс. кв. м",— говорит специалист по маркетингу компании Sawatzky Property Management Елена Ткач.

Однако численность населения в разных городах Подмосковья неодинакова, поэтому и представление о том, что такое крупный торговый центр, в каждом городе свое. Например, в Лобне живет 60 тыс. человек, а в Подольске около 180 тыс. Для первого города будет считаться крупным торговый центр площадью 30 тыс. кв. м, для второго — примерно 50-70 тыс. кв. м.

"Хотя сейчас для городов Подмосковья с населением свыше 100 тыс. жителей крупными торговыми центрами можно считать объекты общей площадью более 30 тыс. кв. м, налицо тенденция к существенному увеличению этих цифр к 2010 году",— говорит руководитель отдела маркетинга компании "Торговый квартал" Евгений Ковров.

Поскольку в среднем население подмосковного города составляет около 70 тыс. человек, ТЦ площадью 30 тыс. кв. м можно считать достаточно крупным. Примеры: "Рамстор" в Подольске (20 тыс кв. м.), "XL-3" (55 тыс кв. м.) и "Красный Кит" (27 тыс кв. м.) в Мытищах, "Три кита" в Одинцовском районе на Можайском шоссе и др.

Подтверждением привлекательности подмосковного рынка торговой недвижимости может служить активность сетевых девелоперов. "В частности, на рынке Подмосковья развивают свои проекты как федеральные сетевые девелоперы ("Рамэнка", "Регионы", RTM-Development), так и девелоперы, начавшие строительство нескольких торговых центров с Московского региона (BTR Group — "Красный Кит" в Мытищах, "Комсомолец" в Красногорске, RIGroup — "Счастливая 7Я", "Строй-Пласт" — "Курс", "СВА Торговый Центр" — "Океан", "Жук" и другие)",— поясняет региональный директор по торговой недвижимости компании Colliers International Максим Гасиев.

В итоге на сегодняшний день практически в каждом крупном городе построен, строится или запланировано построить крупный торговый центр. За период с 2007-го по 2009 год должно быть завершено строительство около 20 торговых центров в крупных городах Подмосковья общей площадью около 1 млн кв. м.

Ъ

Интервью
Декоративное изображение

Ирина Яхина, Chaplin dress: «Умение красиво одеваться – важный бизнес-навык, правильный костюм помогает добиваться успеха»

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами