Декоративное изображение
1 644

Торговые центры Киева постепенно заполняются арендаторами

По данным компании JLL, доля свободных площадей на рынке качественных торговых центров Киева по итогам 2-го квартала 2016 года сократилась до 5,6%, снизившись на 0,6 п.п. за квартал и на 2,8 п.п. за год.

«Уменьшение доли вакантных площадей наблюдается в течение последних полутора лет, и это обусловлено низким объемом ввода новых объектов наряду с постепенно восстанавливающимся спросом на торговые помещения, - комментирует Марьяна Супчан, аналитик компании JLL (Украина). – Во 2-м квартале мы наблюдали снижение вакантности во всех районах города, за исключением Дарницкого, где показатель увеличился за апрель-июнь с 1% до 8% в основном за счет открытия ТЦ NewWay – единственного объекта, введенного во 2-м квартале 2016 года».

Таким образом, объем ввода торговых площадей во 2-м квартале составил 16 тыс. кв. м, тогда как в 1-м квартале новые ТЦ открыты не были.

Основной объем новых проектов 2016 года придется на 2-е полугодие. На осень заявлено открытие ТРЦ Lavina Mall (127,5 тыс. кв. м) и ЦУМ (23,5 тыс. кв. м). При условии реализации всех анонсированных проектов объем ввода нового предложения в Киеве станет рекордным и в общей сложности составит 167 тыс. кв. м, что в 4,4 раза превышает показатель 2015 года и почти на 50% предыдущий рекорд 2013 года.

 «Основные игроки рынка – как ритейлеры, так и девелоперы – находятся в ожидании выхода на рынок заявленных на 2016 год проектов, - комментирует Екатерина Весна, руководитель отдела торговых площадей компании JLL (Украина)».

Рынок ритейла продолжает развиваться: за 2-й квартал на рынке Украины появились такие новые зарубежные бренды, как Roeckl, Steiff, Falke и FalkeKids. Помимо этого уже работающие в стране компании расширили свои портфели иностранных брендов; так, компания «Делта Спорт» открыла первый монобрендовый магазин Converse, а «МНС Инвестмент» – дебютный бутик Tezenis. Также во 2-м квартале был открыт первый магазин украинского бренда Meiher by Meiher, а свое развитие продолжали такие локальные игроки, как MustHave, Anabel Arto, Vovk, А.ТanMan.

Максимальная арендная ставка осталась на уровне 720 долл. за кв. м в год (60 долл. за кв. м в мес.) без учета НДС и операционных расходов. 

Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Наталья Фетисова, «Пеликан»: «Вместо развития СТМ ищем товары от производителей и ведем переговоры о честной цене»

Локальная food-сеть Тольятти рассказала о стратегии бизнеса, конкуренции и борьбе за персонал.

Декоративное изображение
Декоративное изображение