Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Торговые центры Киева постепенно заполняются арендаторами
По данным компании JLL, доля свободных площадей на рынке качественных торговых центров Киева по итогам 2-го квартала 2016 года сократилась до 5,6%, снизившись на 0,6 п.п. за квартал и на 2,8 п.п. за год.
«Уменьшение доли вакантных площадей наблюдается в течение последних полутора лет, и это обусловлено низким объемом ввода новых объектов наряду с постепенно восстанавливающимся спросом на торговые помещения, - комментирует Марьяна Супчан, аналитик компании JLL (Украина). – Во 2-м квартале мы наблюдали снижение вакантности во всех районах города, за исключением Дарницкого, где показатель увеличился за апрель-июнь с 1% до 8% в основном за счет открытия ТЦ NewWay – единственного объекта, введенного во 2-м квартале 2016 года».
Таким образом, объем ввода торговых площадей во 2-м квартале составил 16 тыс. кв. м, тогда как в 1-м квартале новые ТЦ открыты не были.
Основной объем новых проектов 2016 года придется на 2-е полугодие. На осень заявлено открытие ТРЦ Lavina Mall (127,5 тыс. кв. м) и ЦУМ (23,5 тыс. кв. м). При условии реализации всех анонсированных проектов объем ввода нового предложения в Киеве станет рекордным и в общей сложности составит 167 тыс. кв. м, что в 4,4 раза превышает показатель 2015 года и почти на 50% предыдущий рекорд 2013 года.
«Основные игроки рынка – как ритейлеры, так и девелоперы – находятся в ожидании выхода на рынок заявленных на 2016 год проектов, - комментирует Екатерина Весна, руководитель отдела торговых площадей компании JLL (Украина)».
Рынок ритейла продолжает развиваться: за 2-й квартал на рынке Украины появились такие новые зарубежные бренды, как Roeckl, Steiff, Falke и FalkeKids. Помимо этого уже работающие в стране компании расширили свои портфели иностранных брендов; так, компания «Делта Спорт» открыла первый монобрендовый магазин Converse, а «МНС Инвестмент» – дебютный бутик Tezenis. Также во 2-м квартале был открыт первый магазин украинского бренда Meiher by Meiher, а свое развитие продолжали такие локальные игроки, как MustHave, Anabel Arto, Vovk, А.ТanMan.
Максимальная арендная ставка осталась на уровне 720 долл. за кв. м в год (60 долл. за кв. м в мес.) без учета НДС и операционных расходов.

Локальная food-сеть Тольятти рассказала о стратегии бизнеса, конкуренции и борьбе за персонал.