Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
5 365

Поделиться

Торговые сети попросили правительство РФ ограничить скидки маркетплейсов

Российские розничные сети обратились в правительство с просьбой ограничить возможности маркетплейсов устанавливать крупные скидки на товары, пишут «Известия».

gpointstudio/Shutterstock/Fotodom

gpointstudio/Shutterstock/Fotodom

Ассоциация компаний розничной торговли ( АКОРТ) обратилась в правительство с просьбой лишить маркетплейсы возможности за свой счет устанавливать скидки на товары в 30–50%. По мнению представителей розничных компаний, таким образом онлайн-площадки демпингуют, переманивают покупателей и тем самым вытесняют их с рынка. В связи с этим, в АКОРТ предложили закрепить в законопроекте «О платформенной экономике» ограничения скидки, которые не превышают 10% от годового оборота площадок.

В настоящее время российские маркетплейсы имеют возможность демпинговать цены благодаря своей бизнес-модели, которая позволяет им работать по договорам комиссии с продавцами. Это означает, что они могут снижать цены на товары за счет собственных средств, не влияя на доходы продавцов. В результате покупатели видят более привлекательные цены, чем в традиционных магазинах, что создает проблемы для офлайн-ритейлеров, которые не могут позволить себе скидки из-за строгих правил антимонопольного и налогового законодательства.

В АКОРТ отметили, что в случае, если ситуация не изменится в ближайшее время, то в среднесрочной перспективе это приведет к «закрытию мелкого и среднего офлайн-ритейла, торговых центров, гипермаркетов, угасанию рынков аренды, продажи помещений».

В правительстве сообщили о рассмотрении возможностей для введения новых норм в законопроекте «О платформенной экономике», который должен сбалансировать интересы всех участников рынка. Однако в Минэкономразвития подчеркнули, что жесткие ограничения могут привести к повышению цен для потребителей и ухудшению сервиса.

«Яндекс Маркет»: каждый четвертый россиянин имеет любимый магазин или бренд на маркетплейсе

Владельцы салонов оптики обратились в ФАС с жалобами на онлайн-маркетплейсы

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами