Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
12676

Поделиться

Торговые наценки в магазинах могут ограничить на законодательном уровне

Госдума планирует вернуться к рассмотрению возможности законодательно ограничить торговые наценки в магазинах, пишет «Интерфакс».

Фото: Dmitriy Kandinskiy/shutterstock

Dmitriy Kandinskiy/shutterstock 

16 февраля в Госдуме прошли парламентские слушания о госрегулировании ценообразования на продовольственном рынке, которые проводит комитет по аграрным вопросам. В рамках этих слушаний депутатам Госдумы было предложено разработать законопроект, который ограничит предельные торговые наценки на социально значимые продовольственные товары.

В рамках законопроекта правительство России и профильные ведомства планируют проработать вопрос перевода торговых сетей на долгосрочные контракты с сельхозпроизводителями на поставку овощной продукции по фиксированной цене, а также разработать порядок, позволяющий производителям продовольственных товаров, поставляющим продукцию в оптовую и розничную торговую сеть, указывать на упаковке отпускную цену.

«Невозможно постоянно сдерживать цены только у производителей сельскохозяйственной продукции, не регулируя стоимость всех затрат по цепочке и не компенсируя в полной мере потери самим производителям. Иначе есть опасения, что аграрии в лучшем случае будут перепрофилироваться на другие культуры или производства, в худшем — закроются совсем», — заявила журналистам зампредседателя комитета по аграрным вопросам Надежда Школкина.

Ранее представители ФАС выявляли в магазинах торговых сетей высокие наценки, которые иногда превышали 50% и даже 100%, сказано в проекте к слушаниям. Например, овощная продукция, которая попадает на прилавки «с поля», из-за торговой наценки становится дороже в два-три раза. В документе также отмечается, что доминирующее положение торговых сетей позволяет им «извлекать сверхприбыли» и диктовать условия поставщикам, вынужденных принимать зачастую невыгодные для себя условия.

Напомним, что в январе текущего года торговые сети «Магнит», Х5 Group и «Бристоль» (входит в Mercury Retail Group) приняли решение ограничить торговые наценки на некоторые продукты и направили свои предложения в ФАС. Х5 Group и «Магнит» готовы ограничить максимальный уровень наценок до 10%, торговая сеть «Бристоль» — до 10–15%. При этом, в Минсельхозе отмечают, что ритейлеры ограничивают наценку исключительно на товары собственных торговых марок (СТМ).

Минпромторг: наценка на продукты питания не более 15–16%.

Кроме того, молочный союз обратился в ФАС с просьбой разобраться с наценками на продукты.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами