Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
8 декабря 2009, 00:00 3110 просмотров

Торговля без бонусов

Накануне второго чтения многострадального законопроекта о торговле ритейлеры задумались о том, что же такое социально значимые продукты, за которые нельзя брать вознаграждение даже в размере 10%. В законопроекте их перечень не прописан, поэтому правовое управление Госдумы предложило считать социально значимыми продукты, указанные в ст. 164 Налогового кодекса. В этом случае в список попадет 90% продуктового ассортимента, возмущаются ритейлеры. Второе чтение законопроекта «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» намечено на 9 декабря. В правительственных поправках говорится, что вознаграждение ритейлера за товары российского производства не может превышать 10% от цены договора поставки. Что же касается социально значимых продовольственных товаров, то в их отношении вообще не допускается выплата указанного вознаграждения. Перечень таких продуктов должно формировать правительство. Однако в законопроекте о торговле понятие «социально значимые продовольственные товары» не определено, в связи с чем правовое управление Госдумы предложило признать товарами этой категории продукты, перечисленные в п. 2 ст. 164 Налогового кодекса. Таким образом, социально значимыми могут стать практически все продукты, за исключением мясных деликатесов, ценных пород рыбы, икры и фруктового мороженого. А значит, ритейлеры не смогут получать за них даже минимальное вознаграждение. Кроме того, в этом случае государство сможет контролировать цены почти на весь продуктовый ассортимент. Согласно законопроекту правительство имеет право устанавливать предельно допустимые розничные цены на социально значимые товары, если в течение 30 календарных дней на территории какого-либо субъекта рост цен превысил 30%. «Список товаров первой необходимости, в цену которых запрещено включать какие-либо вознаграждения, необоснованно расширен», — считает гендиректор «Метро Кэш энд Керри» Акин Байер. По его словам, перечень в ст. 164 Налогового кодекса содержит также товары, которые не относятся к социально значимым, и не дифференцирует их внутри отдельной категории (например, молоко по степени жирности). «Таким образом, данный список охватывает более 90% ассортимента», — утверждает ритейлер. Напомним, в октябре 2007 года после резкого скачка цен на продукты производители и торговые сети договорились временно заморозить цены на социально значимые товары, но тогда их список был значительно уже и конкретнее: пшеничный и ржаной хлеб, молоко не менее 1,5% жирности, кефир не менее 1% жирности, масло подсолнечное и куриные яйца. По мнению гендиректора «Глобус Гурмэ» Андрея Яковлева, новый законопроект — «путь в дефицит, на полках просто не будет товаров». «Нас ждут очереди и черный рынок, — уверен он. — Следующий шаг — создать корпорацию «Госторг», загнать туда все сети и контролировать». По мнению совладельца сети «Магнит» Сергея Галицкого, то, что ритейлеры недополучили от поставщиков, они заложат в цену продукта. Так же считает и гендиректор «Перекрестка» Михаил Сусов: «Деньги уберут в одном месте, они всплывут в другом. Либо будет расплачиваться покупатель, потому что бонус заложат в цену, либо поставщик будет делать скидку на товар». RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
218
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
697
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
610
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Торговля без бонусовНакануне второго чтения многострадального законопроекта о торговле ритейлеры задумались о том, что же такое социально значимые продукты, за которые нельзя брать вознаграждение даже в размере 10%. В законопроекте их перечень не прописан, поэтому правовое управление Госдумы предложило считать социально значимыми продукты, указанные в ст. 164 Налогового кодекса. В этом случае в список попадет 90% продуктового ассортимента, возмущаются ритейлеры. Второе чтение законопроекта «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» намечено на 9 декабря. В правительственных поправках говорится, что вознаграждение ритейлера за товары российского производства не может превышать 10% от цены договора поставки. Что же касается социально значимых продовольственных товаров, то в их отношении вообще не допускается выплата указанного вознаграждения. Перечень таких продуктов должно формировать правительство. Однако в законопроекте о торговле понятие «социально значимые продовольственные товары» не определено, в связи с чем правовое управление Госдумы предложило признать товарами этой категории продукты, перечисленные в п. 2 ст. 164 Налогового кодекса. Таким образом, социально значимыми могут стать практически все продукты, за исключением мясных деликатесов, ценных пород рыбы, икры и фруктового мороженого. А значит, ритейлеры не смогут получать за них даже минимальное вознаграждение. Кроме того, в этом случае государство сможет контролировать цены почти на весь продуктовый ассортимент. Согласно законопроекту правительство имеет право устанавливать предельно допустимые розничные цены на социально значимые товары, если в течение 30 календарных дней на территории какого-либо субъекта рост цен превысил 30%. «Список товаров первой необходимости, в цену которых запрещено включать какие-либо вознаграждения, необоснованно расширен», — считает гендиректор «Метро Кэш энд Керри» Акин Байер. По его словам, перечень в ст. 164 Налогового кодекса содержит также товары, которые не относятся к социально значимым, и не дифференцирует их внутри отдельной категории (например, молоко по степени жирности). «Таким образом, данный список охватывает более 90% ассортимента», — утверждает ритейлер. Напомним, в октябре 2007 года после резкого скачка цен на продукты производители и торговые сети договорились временно заморозить цены на социально значимые товары, но тогда их список был значительно уже и конкретнее: пшеничный и ржаной хлеб, молоко не менее 1,5% жирности, кефир не менее 1% жирности, масло подсолнечное и куриные яйца. По мнению гендиректора «Глобус Гурмэ» Андрея Яковлева, новый законопроект — «путь в дефицит, на полках просто не будет товаров». «Нас ждут очереди и черный рынок, — уверен он. — Следующий шаг — создать корпорацию «Госторг», загнать туда все сети и контролировать». По мнению совладельца сети «Магнит» Сергея Галицкого, то, что ритейлеры недополучили от поставщиков, они заложат в цену продукта. Так же считает и гендиректор «Перекрестка» Михаил Сусов: «Деньги уберут в одном месте, они всплывут в другом. Либо будет расплачиваться покупатель, потому что бонус заложат в цену, либо поставщик будет делать скидку на товар». RBC dailyзаконопроектТорговля без бонусов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/torgovlya-bez-bonusov/2009-12-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052