10 сентября 2009, 00:00
5118 просмотров
Дума в пятницу рассмотрит в I чтении законопроекта о торговле
Госдума рассмотрит в пятницу в первом чтении два закона о госрегулировании торговой деятельности в России, сообщил спикер Госдумы Борис Грызлов журналистам в четверг.
"В правительстве достаточно долго разрабатывался закон о госрегулировании потребительского рынка, несколько лет разрабатывался. Фракция посчитала необходимым вмешаться в этот процесс и разработала депутатский вариант этого закона", - сказал он.
"Мы считаем, что это послужило импульсом, чтобы в кратчайшие сроки завершилась работа над правительственным вариантом законопроекта", - сказал Грызлов.
Из двух альтернативных законопроектов фракция "Единая Россия" поддержала правительственный вариант.
Правительственный законопроект определяет, в частности, что продуктовые сети с суммарным оборотом более 1 миллиарда рублей, долей рынка более 25% в границах городского округа или муниципального района, а также в Москве и Санкт-Петербурге, не вправе приобретать для целей торговой деятельности по любым основаниям дополнительные торговые площади, в том числе путем введения в эксплуатацию новых торговых объектов, и участвовать в торгах по их приобретению.
Законопроект не распространяется на на внешнеторговую деятельность, товарные биржи, розничные рынки, рынки ценных бумаг.
В правительственном законопроекте не прописано, что государство будет регулировать установление торговых наценок предприятиями торговли, а также не установлен порог доминирования розничных сетей, который ранее
ФАС
предлагала установить на уровне 10-15%.
Также документ предусматривает конкретные сроки оплаты поставленной продукции (10 дней с момента приемки товаров для продуктов со сроком годности менее десяти дней, а также для замороженного мяса, 30 дней - для продуктов со сроком годности до тридцати дней, 45 - для остальных, кроме алкоголя, табака, жевательной резинки и консервов, для которых предлагается установить 75 дней), при этом нет разделения товаров на отечественные и импортные.
Закон запрещает включение в цену договора любых видов бонусов (в том числе платы за вхождение в сеть), кроме премии торговым сетям за объем реализованной продукции (так называемая объемная скидка). Также он предусматривает возможность продажи в рознице продовольственных товаров по ценам ниже закупочных, если такие товары продаются под собственной торговой маркой сети или когда истекло более 80% срока хранения товара и еще в некоторых случаях. Так в документе разделяются договоры поставок и договор об оказании услуг ритейлером.
Кроме того, предполагается, что сети и поставщики не могут создавать дискриминационных условий и навязывать друг другу условий, ограничивающих деятельность, например, запрещать заключать договоры о поставках этого же товара с другими сетями на аналогичных или иных условиях. Закон также предполагает облегчение процедуры выдачи разрешения на торговлю в регионах.
РИА Новости
Статья относится к тематикам: Законодательство в торговле, Общеотраслевое
Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы
Telegram
,
Vkontakte
,
Яндекс.Дзен
чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
-
16.10
Стимулирование продаж: создание преимуществ в рознице
Русская Школа Управления
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.
-
5.
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.
-
5.Статья: Движущая сила: как арендовать фургон и сэкономить1605