Законодательство в торговле
Общеотраслевое
10 сентября 2009, 00:00 5202 просмотра

Дума в пятницу рассмотрит в I чтении законопроекта о торговле

Госдума рассмотрит в пятницу в первом чтении два закона о госрегулировании торговой деятельности в России, сообщил спикер Госдумы Борис Грызлов журналистам в четверг. "В правительстве достаточно долго разрабатывался закон о госрегулировании потребительского рынка, несколько лет разрабатывался. Фракция посчитала необходимым вмешаться в этот процесс и разработала депутатский вариант этого закона", - сказал он. "Мы считаем, что это послужило импульсом, чтобы в кратчайшие сроки завершилась работа над правительственным вариантом законопроекта", - сказал Грызлов. Из двух альтернативных законопроектов фракция "Единая Россия" поддержала правительственный вариант. Правительственный законопроект определяет, в частности, что продуктовые сети с суммарным оборотом более 1 миллиарда рублей, долей рынка более 25% в границах городского округа или муниципального района, а также в Москве и Санкт-Петербурге, не вправе приобретать для целей торговой деятельности по любым основаниям дополнительные торговые площади, в том числе путем введения в эксплуатацию новых торговых объектов, и участвовать в торгах по их приобретению. Законопроект не распространяется на на внешнеторговую деятельность, товарные биржи, розничные рынки, рынки ценных бумаг. В правительственном законопроекте не прописано, что государство будет регулировать установление торговых наценок предприятиями торговли, а также не установлен порог доминирования розничных сетей, который ранее ФАС предлагала установить на уровне 10-15%. Также документ предусматривает конкретные сроки оплаты поставленной продукции (10 дней с момента приемки товаров для продуктов со сроком годности менее десяти дней, а также для замороженного мяса, 30 дней - для продуктов со сроком годности до тридцати дней, 45 - для остальных, кроме алкоголя, табака, жевательной резинки и консервов, для которых предлагается установить 75 дней), при этом нет разделения товаров на отечественные и импортные. Закон запрещает включение в цену договора любых видов бонусов (в том числе платы за вхождение в сеть), кроме премии торговым сетям за объем реализованной продукции (так называемая объемная скидка). Также он предусматривает возможность продажи в рознице продовольственных товаров по ценам ниже закупочных, если такие товары продаются под собственной торговой маркой сети или когда истекло более 80% срока хранения товара и еще в некоторых случаях. Так в документе разделяются договоры поставок и договор об оказании услуг ритейлером. Кроме того, предполагается, что сети и поставщики не могут создавать дискриминационных условий и навязывать друг другу условий, ограничивающих деятельность, например, запрещать заключать договоры о поставках этого же товара с другими сетями на аналогичных или иных условиях. Закон также предполагает облегчение процедуры выдачи разрешения на торговлю в регионах. РИА Новости
Статья относится к тематикам: Законодательство в торговле, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
246
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
224
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
485
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
706
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Дума в пятницу рассмотрит в I чтении законопроекта о торговлеГосдума рассмотрит в пятницу в первом чтении два закона о госрегулировании торговой деятельности в России, сообщил спикер Госдумы Борис Грызлов журналистам в четверг. "В правительстве достаточно долго разрабатывался закон о госрегулировании потребительского рынка, несколько лет разрабатывался. Фракция посчитала необходимым вмешаться в этот процесс и разработала депутатский вариант этого закона", - сказал он. "Мы считаем, что это послужило импульсом, чтобы в кратчайшие сроки завершилась работа над правительственным вариантом законопроекта", - сказал Грызлов. Из двух альтернативных законопроектов фракция "Единая Россия" поддержала правительственный вариант. Правительственный законопроект определяет, в частности, что продуктовые сети с суммарным оборотом более 1 миллиарда рублей, долей рынка более 25% в границах городского округа или муниципального района, а также в Москве и Санкт-Петербурге, не вправе приобретать для целей торговой деятельности по любым основаниям дополнительные торговые площади, в том числе путем введения в эксплуатацию новых торговых объектов, и участвовать в торгах по их приобретению. Законопроект не распространяется на на внешнеторговую деятельность, товарные биржи, розничные рынки, рынки ценных бумаг. В правительственном законопроекте не прописано, что государство будет регулировать установление торговых наценок предприятиями торговли, а также не установлен порог доминирования розничных сетей, который ранее ФАС предлагала установить на уровне 10-15%. Также документ предусматривает конкретные сроки оплаты поставленной продукции (10 дней с момента приемки товаров для продуктов со сроком годности менее десяти дней, а также для замороженного мяса, 30 дней - для продуктов со сроком годности до тридцати дней, 45 - для остальных, кроме алкоголя, табака, жевательной резинки и консервов, для которых предлагается установить 75 дней), при этом нет разделения товаров на отечественные и импортные. Закон запрещает включение в цену договора любых видов бонусов (в том числе платы за вхождение в сеть), кроме премии торговым сетям за объем реализованной продукции (так называемая объемная скидка). Также он предусматривает возможность продажи в рознице продовольственных товаров по ценам ниже закупочных, если такие товары продаются под собственной торговой маркой сети или когда истекло более 80% срока хранения товара и еще в некоторых случаях. Так в документе разделяются договоры поставок и договор об оказании услуг ритейлером. Кроме того, предполагается, что сети и поставщики не могут создавать дискриминационных условий и навязывать друг другу условий, ограничивающих деятельность, например, запрещать заключать договоры о поставках этого же товара с другими сетями на аналогичных или иных условиях. Закон также предполагает облегчение процедуры выдачи разрешения на торговлю в регионах. РИА Новоститорговля, законопроект, рассмотрениеДума в пятницу рассмотрит в I чтении законопроекта о торговле
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/duma-v-pyatnitsu-rassmotrit-v-i-chtenii-zakonoproekta-o-torgovle/2009-09-10


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052