Российские типографии начали перепрофилировать свое оборудование под производство упаковки, пишут «Известия» со ссылкой на представителей Гильдии издателей периодической печати (ГИПП) бизнеса.
Источник: Pixabay
В «Красногорской типографии» начали изготавливать картонную упаковку для обуви, настольных игр, для лекарственных препаратов, рассказал гендиректор компании Павел Мелихов. А в «Шико Дизайне» начали выпускать коробки для кондитерских изделий, косметики, канцелярских товаров, подтвердил представитель типографии.
«Типография А1», которая специализируется на выпуске каталогов, журналов и другой печатной продукции, также начала производство упаковочных коробок, но их оформлением занимается подрядчик, рассказал изданию представитель компании.
Упаковочный материал производит также VMG-Group, в частности, она запустила изготовление самоклеящейся этикетки, которая наносится на флаконы для шампуня, косметики, рассказал гендиректор организации Дмитрий Ремизов. Он также отметил, что упаковка — перспективное направление для типографии, поскольку спрос на такую продукцию довольно высокий и продолжает расти.
Рынок в последние годы сокращается — книжно-журнальные и газетные издания снижают тиражи, поэтому отрасль наращивает производство так называемой технической продукции (упаковки, этикетки, печать на тканях), отмечает президент Межрегиональной ассоциации полиграфистов Борис Кузьмин.
Сокращение объема рынка печатной продукции связано с ростом популярности цифровых носителей, отметили в пресс-службе Минцифры. Эта тенденция наблюдается довольно давно, уточнили там.