Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
3 апреля 2009, 00:00 3617 просмотров

Судебные тяжбы могут заставить Ferrero пересмотреть инвестпланы в РФ

Длительная судебная тяжба итальянского производителя кондитерских изделий Ferrero с петербургской фабрикой «Ландрин» за свои торговые марки заставила компанию задуматься о целесообразности дальнейших инвестиций в России. Если 14 апреля Высший арбитражный суд лишит защиты торговые марки Ferrero, продолжение строительства кондитерской фабрики под Владимиром общей стоимостью 200 млн евро будет под вопросом. Отсутствие в России нормальных юридических механизмов, регулирующих авторское право и интеллектуальную собственность, — негативный сигнал для международных производителей, говорят юристы.

Группа Ferrero открыла московское представительство в 1995 году, а свою продукцию под брендами Nutella, Kinder Surprise, Kinder Chocolate, Raffaello, Ferrero Rocher и Tic Tac продает в России с начала 90-х годов. Группа владеет 16 фабриками в Европе, Северной и Южной Америке, Азии и Австралии. В мае 2008 года во Владимирской области Ferrero начала строительство завода мощностью 30 тыс. т кондитерских изделий в год, а также склада на 35 тыс. паллето-мест. Общий объем инвестиций — 200 млн евро.

Однако сейчас реализация этого инвестпроекта может оказаться под вопросом в связи с набирающим обороты судебным процессом по защите прав на товарный знак Raffaello в России. Компания Soremartec S.A., которая является правообладетелем всех торговых марок Ferrero, уже более года ведет споры с компанией «Ландрин» в арбитражных судах по защите своих торговых марок. Soremartec удалось отстоять свою позицию в трех судебных инстанциях.

Тем не менее 14 апреля 2009 года должно состояться рассмотрение дела в президиуме Высшего арбитражного суда (ВАС). Учитывая, что ВАС является последней судебной инстанцией, решение которой является окончательным, итальянская компания выражает озабоченность сложившейся ситуацией. Cогласно статистическим данным, которые приводит Ferrero, только 2% надзорных жалоб принимается к рассмотрению в президиуме ВАС, при этом по 86% из них выносится решение, противоположное решениям предыдущих судебных инстанций.

По словам директора по связям с общественностью «Ферреро Руссиа» Марины Татарской, сегодня группа продолжает строительство фабрики в соответствии с ранее утвержденным планом. Группа надеется, что компании Somemartec удастся защитить свои права в ВАС, отмечает она. «В противном случае Ferrero потребуется некоторое время, чтобы оценить ситуацию и принять решение о бизнес-стратегии в изменившихся условиях. Существует серьезное опасение, что Ferrero будет вынуждена пересмотреть свои инвестиционные планы в России», — отметила г-жа Татарская.

В России продукция Ferrero представлена уже почти 15 лет и хорошо известна потребителям, а многие бренды компании стали в своих сегментах именами нарицательными — «киндер-сюрприз», «тик-так», говорит гендиректор дистрибьюторской компании «Ай-Си-Эс» Александр Цаголов. Если Ferrero заморозит строительство кондитерской фабрики под Владимиром и вообще засомневается в экономической целесообразности и эффективности инвестиций в России, в конечном счете от этого проиграет и рынок, и потребители, уверен эксперт. «Решение компании о строительстве фабрики было сигналом для многих других производителей продуктов питания, еще только присматривающихся к нашему рынку: если Ferrero поверила в российский рынок, значит, инвестиции в этом регионе безопасны и выгодны», — говорит он.

Добросовестные компании вынуждены достаточно жестко защищать и отстаивать свои торговые марки, потому что часть продаж переходит на бренды-подделки, отмечает исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев. Такая конкуренция забирает часть потребителей и делает инвестиции менее выгодными, считает он: «Если мы будем изживать подделки и воплощать в жизнь закон по защите добросовестных инвесторов, это будет способствовать развитию рынка в целом, в том числе с точки зрения инвестиций и инноваций».

RBC daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
1356
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
934
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
«Винни»: магазин, который «играет» с покупателем
1164
Ребрендинг сети – с чего начать и как создать масштабируемый проект?
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
591
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Судебные тяжбы могут заставить Ferrero пересмотреть инвестпланы в РФ

Длительная судебная тяжба итальянского производителя кондитерских изделий Ferrero с петербургской фабрикой «Ландрин» за свои торговые марки заставила компанию задуматься о целесообразности дальнейших инвестиций в России. Если 14 апреля Высший арбитражный суд лишит защиты торговые марки Ferrero, продолжение строительства кондитерской фабрики под Владимиром общей стоимостью 200 млн евро будет под вопросом. Отсутствие в России нормальных юридических механизмов, регулирующих авторское право и интеллектуальную собственность, — негативный сигнал для международных производителей, говорят юристы.

Группа Ferrero открыла московское представительство в 1995 году, а свою продукцию под брендами Nutella, Kinder Surprise, Kinder Chocolate, Raffaello, Ferrero Rocher и Tic Tac продает в России с начала 90-х годов. Группа владеет 16 фабриками в Европе, Северной и Южной Америке, Азии и Австралии. В мае 2008 года во Владимирской области Ferrero начала строительство завода мощностью 30 тыс. т кондитерских изделий в год, а также склада на 35 тыс. паллето-мест. Общий объем инвестиций — 200 млн евро.

Однако сейчас реализация этого инвестпроекта может оказаться под вопросом в связи с набирающим обороты судебным процессом по защите прав на товарный знак Raffaello в России. Компания Soremartec S.A., которая является правообладетелем всех торговых марок Ferrero, уже более года ведет споры с компанией «Ландрин» в арбитражных судах по защите своих торговых марок. Soremartec удалось отстоять свою позицию в трех судебных инстанциях.

Тем не менее 14 апреля 2009 года должно состояться рассмотрение дела в президиуме Высшего арбитражного суда (ВАС). Учитывая, что ВАС является последней судебной инстанцией, решение которой является окончательным, итальянская компания выражает озабоченность сложившейся ситуацией. Cогласно статистическим данным, которые приводит Ferrero, только 2% надзорных жалоб принимается к рассмотрению в президиуме ВАС, при этом по 86% из них выносится решение, противоположное решениям предыдущих судебных инстанций.

По словам директора по связям с общественностью «Ферреро Руссиа» Марины Татарской, сегодня группа продолжает строительство фабрики в соответствии с ранее утвержденным планом. Группа надеется, что компании Somemartec удастся защитить свои права в ВАС, отмечает она. «В противном случае Ferrero потребуется некоторое время, чтобы оценить ситуацию и принять решение о бизнес-стратегии в изменившихся условиях. Существует серьезное опасение, что Ferrero будет вынуждена пересмотреть свои инвестиционные планы в России», — отметила г-жа Татарская.

В России продукция Ferrero представлена уже почти 15 лет и хорошо известна потребителям, а многие бренды компании стали в своих сегментах именами нарицательными — «киндер-сюрприз», «тик-так», говорит гендиректор дистрибьюторской компании «Ай-Си-Эс» Александр Цаголов. Если Ferrero заморозит строительство кондитерской фабрики под Владимиром и вообще засомневается в экономической целесообразности и эффективности инвестиций в России, в конечном счете от этого проиграет и рынок, и потребители, уверен эксперт. «Решение компании о строительстве фабрики было сигналом для многих других производителей продуктов питания, еще только присматривающихся к нашему рынку: если Ferrero поверила в российский рынок, значит, инвестиции в этом регионе безопасны и выгодны», — говорит он.

Добросовестные компании вынуждены достаточно жестко защищать и отстаивать свои торговые марки, потому что часть продаж переходит на бренды-подделки, отмечает исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев. Такая конкуренция забирает часть потребителей и делает инвестиции менее выгодными, считает он: «Если мы будем изживать подделки и воплощать в жизнь закон по защите добросовестных инвесторов, это будет способствовать развитию рынка в целом, в том числе с точки зрения инвестиций и инноваций».

RBC daily

ferrero, инвестиции, судебные тяжбы, деньги, конфеты, производители, экспаты, рентабельность, маржа, результатыСудебные тяжбы могут заставить Ferrero пересмотреть инвестпланы в РФ
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/sudebnye-tyazhby-mogut-zastavit-ferrero-peresmotret-investplany-v-rf/2009-04-03


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052