Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
США: «Черную пятницу» перенесли на День благодарения
День благодарения – один из главных национальных праздников США. В этом году крупнейшие ритейлеры решили устроить «черную пятницу» прямо в четверг. Пока неизвестно, насколько вырастут продажи магазинов, так как американцы недовольны ранним началом распродаж и могут отказаться от покупок.
Традиционные распродажи в Wal-Mart, Best Buy и многих других магазинах начнутся уже сегодня в 6 вечера.
При этом затянувшийся посткризисный период вынуждает американцев экономить. По опросам больше 60% граждан ограничат праздничные расходы суммой в $500. Все чаще американцы остаются дома и участвуют в распродажной лихорадке онлайн.
Оборот электронной коммерции стабильно растет, правда пока еще не способен пошатнуть позиции классических ритейлеров.
«Очевидным фактом является то, что американцы любят шоппинг, они любят потреблять. Возьмем, например, октябрь: в октябре была временно приостановлена работа правительства, что является довольно весомым фактором; также были другие шоковые ситуации, но тем не менее продажи продолжили расти, – сказала управляющий партнер Retail Systems Research Паула Розенблюм телеканалу «Россия-24». – Так что важным фактом, который необходимо помнить, является то, что американцы любят потреблять. Шоппинг для американцев – это удовольствие, это что-то вроде спорта. И важно понимать, что именно эта «любовь» сильно способствует росту экономики. Потребители очень активны, и шоппинг стал любимым видом спорта на уик-энд «черной пятницы».
По прогнозам Национальной федерации ритейлеров, которая является крупнейшей ассоциацией ритейлеров, продажи за весь сезон праздничных распродаж 2013 г. должны вырасти на 3,9% по сравнению с прошлым годом.
При этом многие покупатели угрожают крупным компания розничной торговли бойкотом, в связи с тем что они начинают распродажи слишком рано.
Жители США возмущены поведением ритейлеров, так как считают неэтичным работу магазинов в то время, когда семьи должны садиться за стол в День благодарения.
Теперь весь вопрос в том, насколько велико будет количество недовольных американцев, которые откажутся от покупок. Стоит отметить, что ритейлеры пошли на такой шаг вынуждено, так как в этом году рождественский сезон продаж сократился на шесть дней и объем продаж может заметно снизиться.
Как известно, возможность купить необходимый товар по соблазнительной цене получают либо первые счастливчики, либо те, кто окажется в очереди под определенным «правильным» номером. Некоторые будущие покупатели занимали очередь в Best Buy в Огайо еще в начале недели и ночевали для этого под открытым небом.
Представители ритейлеров отмечают, что скидки в «черную пятницу» не всегда являются максимальными в сезоне, и лучшие предложение можно найти при онлайн-покупках. Также стоит учитывать, что на некоторые товары, например на зимнюю одежду и игрушки, цены будут снижаться по мере приближения Рождества.
В связи с этим многие любители шоппинга говорят, что размер скидок в розничных магазинах вряд ли заставит их покинуть дом во время Дня благодарения.
Некоторые ритейлеры, особенно в премиум-сегменте, вообще не предлагают ощутимых скидок, но хороший маркетинг и общий ажиотаж позволяет им зарабатывать, не снижая рентабельность.
«Когда я вижу огромные скидки, которые ритейлеры делают в бою за продажи на «черную пятницу», мне становится интересно, насколько прибылен их бизнес и насколько он стабилен, – заявил основатель Retail Prophet Дуг Стивенс. – Я бы сказал ритейлерам, что для хорошего состояния бизнеса им не надо играть в эту игру. Я думаю, что если ритейлер уверен в своем бренде, в качестве своих услуг, в своих магазинах и опыте, то он может оставить повышенную цену и в «черную пятницу», и во время сезона праздничных распродаж: ему не обязательно участвовать в этой игре с низкой рентабельностью, которая кажется необходимой многим продавцам».
Интервью
Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»
Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.