Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
3 сентября 2020, 14:10 4074 просмотра

Средний чек в «магазинах у дома» летом вырос на 41%

Одной из причин роста чека в магазинах стали ограничения на международные перелеты: «отпускные деньги», которые люди планировали потратить за границей, они тратили здесь, сообщает пресс-служба «СДМ-Банка». Магазин/ Anna Shvets/ Pexels
Anna Shvets/ Pexels

Аналитики «СДМ-Банка», который специализируется на обслуживании малого и среднего бизнеса, более половины из которых это предприятия торговли, изучили, как выход из карантина повлиял на бизнес, а также потребительское поведение клиентов.

Согласно статистике, основная статья расходов у россиян – это покупка продуктов питания, ежегодно россияне тратят на еду треть своего бюджета. Однако лето 2020 г. побило все рекорды. В течение трех летних месяцев доля расходов по данной категории выросла до 38%, по сравнению с 30% в прошлом году. Восходящий тренд также подтверждает исследование независимого холдинга «Ромир», согласно которому Food Index по всей стране за аналогичный период 2019 г. составил 31,9%, а в этом году он поднялся до рекордных 46%.

Этим летом торговый бизнес зафиксировал, что выросли не только обороты, но и средний чек на покупку. Очевидно, что максимальные обороты были у сетевых продуктовых гипермаркетов, но в плюсе оказались и магазины шаговой доступности. Так, средний чек в магазинах «у дома» по итогам летних месяцев составил 830 рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года сумма выросла на 41% (585 рублей). Рост затронул не только продуктовые магазины, но также магазины дачной тематики: строительные рынки и садовые центры. Средний «дачный» чек за рассматриваемый период составил 3 300 рублей, что на 17% больше, чем за аналогичный период прошлого года (2 805 рулей).

«Объяснить такие высокие показатели можно тремя причинами. Во-первых, карантин приучил людей закупаться впрок, в том числе и продуктами. Во-вторых, из-за ограничений на зарубежные авиаперелеты многие россияне летом были вынуждены остаться дома. По данным Ростуризма, сокращение выездного туристического потока из РФ достигало 60%. Соответственно «отпускные деньги», которые люди планировали потратить за границей, они тратили здесь, поэтому российские ритейлеры фиксировали прирост. В-третьих, дачный сезон. Дачники всегда активизировались летом. Но очевидно, что в этом году их число вынужденно увеличилось, опять же по причине закрытия границ. Отсюда и результат: большее количество людей посещало специализированные магазины; закупало продукты на weekend; приняло решение не терять время зря и заняться ремонтом на даче. Все это и привело к увеличению среднего чека», – комментирует Иван Лонкин, начальник управления клиентских отношений СДМ-Банка.

Ранее сообщалось, что Ideas4Retail будет развивать новую сеть магазинов товаров для дома.

Половина клиентов «Перекресток Впрок» перешла на предоплату после пандемии.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
396
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
378
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
628
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
563
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Средний чек в «магазинах у дома» летом вырос на 41%Одной из причин роста чека в магазинах стали ограничения на международные перелеты: «отпускные деньги», которые люди планировали потратить за границей, они тратили здесь, сообщает пресс-служба «СДМ-Банка». Магазин/ Anna Shvets/ Pexels
Anna Shvets/ Pexels

Аналитики «СДМ-Банка», который специализируется на обслуживании малого и среднего бизнеса, более половины из которых это предприятия торговли, изучили, как выход из карантина повлиял на бизнес, а также потребительское поведение клиентов.

Согласно статистике, основная статья расходов у россиян – это покупка продуктов питания, ежегодно россияне тратят на еду треть своего бюджета. Однако лето 2020 г. побило все рекорды. В течение трех летних месяцев доля расходов по данной категории выросла до 38%, по сравнению с 30% в прошлом году. Восходящий тренд также подтверждает исследование независимого холдинга «Ромир», согласно которому Food Index по всей стране за аналогичный период 2019 г. составил 31,9%, а в этом году он поднялся до рекордных 46%.

Этим летом торговый бизнес зафиксировал, что выросли не только обороты, но и средний чек на покупку. Очевидно, что максимальные обороты были у сетевых продуктовых гипермаркетов, но в плюсе оказались и магазины шаговой доступности. Так, средний чек в магазинах «у дома» по итогам летних месяцев составил 830 рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года сумма выросла на 41% (585 рублей). Рост затронул не только продуктовые магазины, но также магазины дачной тематики: строительные рынки и садовые центры. Средний «дачный» чек за рассматриваемый период составил 3 300 рублей, что на 17% больше, чем за аналогичный период прошлого года (2 805 рулей).

«Объяснить такие высокие показатели можно тремя причинами. Во-первых, карантин приучил людей закупаться впрок, в том числе и продуктами. Во-вторых, из-за ограничений на зарубежные авиаперелеты многие россияне летом были вынуждены остаться дома. По данным Ростуризма, сокращение выездного туристического потока из РФ достигало 60%. Соответственно «отпускные деньги», которые люди планировали потратить за границей, они тратили здесь, поэтому российские ритейлеры фиксировали прирост. В-третьих, дачный сезон. Дачники всегда активизировались летом. Но очевидно, что в этом году их число вынужденно увеличилось, опять же по причине закрытия границ. Отсюда и результат: большее количество людей посещало специализированные магазины; закупало продукты на weekend; приняло решение не терять время зря и заняться ремонтом на даче. Все это и привело к увеличению среднего чека», – комментирует Иван Лонкин, начальник управления клиентских отношений СДМ-Банка.

Ранее сообщалось, что Ideas4Retail будет развивать новую сеть магазинов товаров для дома.

Половина клиентов «Перекресток Впрок» перешла на предоплату после пандемии.

Retail.ru

Средний чек, Магазины «у дома», ИсследованиеСредний чек в «магазинах у дома» летом вырос на 41%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/sredniy-chek-v-magazinakh-u-doma-letom-vyros-na-41-3-sentyabrya-2020-197379/2020-09-03


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052