Декоративное изображение
329

Поделиться

Средний чек российских брендов одежды вырос на 11%

В первом квартале 2025 года средний чек на покупку одежды отечественных марок составил 3,1 тыс. рублей, что на 11% больше, чем годом ранее, пишет «Ъ». Такие данные приводит сервис «Долями» в рамках аналитического проекта T-Data.

Фото: Mariia Korneeva/Shutterstock/Fotodom

Фото: Mariia Korneeva/Shutterstock/Fotodom

По сравнению с 2023 годом рост достиг 25%, что превышает общую динамику fashion-рынка. Средний чек на одежду в целом по России за тот же период составил 3,6 тыс. рублей (+7% за год, +21% за два года).

Несмотря на рост среднего чека, количество покупок одежды и обуви в январе—июне 2025 года сократилось на 3% в годовом выражении, сообщают аналитики «Чек Индекса» (Платформа ОФД). По данным Focus Technologies, трафик в офлайн-магазинах за этот период упал на 6%, однако выручка выросла благодаря увеличению среднего чека на 8%.

Росстат фиксирует годовую инфляцию в сегменте одежды и обуви на уровне 9,4% (на 23 июня). В некоторых сетях весенне-летние коллекции подорожали на 10–15%, хотя отдельные бренды, например Funday (входит в O’stin), смогли снизить цены за счет оптимизации производства.

После ухода ряда зарубежных компаний в 2022 году спрос на отечественную одежду резко вырос: с 6% в начале 2022-го до 13% в январе 2025-го. Однако за последний год доля российских марок перестала расти, отмечают в «Долями».

На смену ушедшим брендам приходят новые: в 2024 году в России появились 33 зарубежные марки, в основном из Китая, Италии, Германии, Турции и Южной Кореи (данные Nikoliers).

Параллельно растет спрос на заказы через посредников: оборот трансграничной онлайн-торговли с участием частных лиц в 2025 году может достичь 40 млрд рублей (+22,8%), а число заказов — увеличиться на 24,4% (оценка Data Insight и GBS).

Henderson показал двузначный рост: выручка за 5 месяцев выросла на 18,7%

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Интервью
Декоративное изображение

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»

Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами