Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Средний чек российских брендов одежды вырос на 11%
В первом квартале 2025 года средний чек на покупку одежды отечественных марок составил 3,1 тыс. рублей, что на 11% больше, чем годом ранее, пишет «Ъ». Такие данные приводит сервис «Долями» в рамках аналитического проекта T-Data.
Фото: Mariia Korneeva/Shutterstock/Fotodom
По сравнению с 2023 годом рост достиг 25%, что превышает общую динамику fashion-рынка. Средний чек на одежду в целом по России за тот же период составил 3,6 тыс. рублей (+7% за год, +21% за два года).
Несмотря на рост среднего чека, количество покупок одежды и обуви в январе—июне 2025 года сократилось на 3% в годовом выражении, сообщают аналитики «Чек Индекса» (Платформа ОФД). По данным Focus Technologies, трафик в офлайн-магазинах за этот период упал на 6%, однако выручка выросла благодаря увеличению среднего чека на 8%.
Росстат фиксирует годовую инфляцию в сегменте одежды и обуви на уровне 9,4% (на 23 июня). В некоторых сетях весенне-летние коллекции подорожали на 10–15%, хотя отдельные бренды, например Funday (входит в O’stin), смогли снизить цены за счет оптимизации производства.
После ухода ряда зарубежных компаний в 2022 году спрос на отечественную одежду резко вырос: с 6% в начале 2022-го до 13% в январе 2025-го. Однако за последний год доля российских марок перестала расти, отмечают в «Долями».
На смену ушедшим брендам приходят новые: в 2024 году в России появились 33 зарубежные марки, в основном из Китая, Италии, Германии, Турции и Южной Кореи (данные Nikoliers).
Параллельно растет спрос на заказы через посредников: оборот трансграничной онлайн-торговли с участием частных лиц в 2025 году может достичь 40 млрд рублей (+22,8%), а число заказов — увеличиться на 24,4% (оценка Data Insight и GBS).
Henderson показал двузначный рост: выручка за 5 месяцев выросла на 18,7%
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»
Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.