Аптечный ритейл. Оптика
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Маркетинг и экономика торговли
Открытия и закрытия магазинов
25 апреля 2014, 00:53 7532 просмотра

Спрос на лекарственные средства подвержен сезонным колебаниям

В рамках подготовки «Бизнес-плана фармацевтического предприятия (с финансовой моделью)» было установлено, что продажи лекарственных средств подвержены сезонным колебаниям. Основная часть розничных продаж приходится на осень и начало зимы (3-4 кварталы) – 53-55%. В первом квартале объем продаж снижается, а во втором хотя и наблюдается рост, но незначительный (до 4%, а в 2013 году – снижение на 2%). На летние месяцы приходится минимум продаж.

В осенние месяцы наблюдается максимальный спрос на вакцины, связанный с вакцинацией против гриппа. В это же время аптеки начинают запасаться противопростудными, противовирусными средствами, иммуностимуляторами, основные продажи которых приходятся на конец осени и начало зимы, а также на февраль – март. Помимо ежегодных колебаний, изменение объемов продаж зависит от масштаба эпидемии гриппа и простудных заболеваний.

Весной и летом возрастает спрос на антигистаминные препараты. В летние месяцы, в случае жаркой погоды, растет число проявлений сердечнососудистых заболеваний, что вызывает рост спроса на соответствующие лекарственные средства. А летом 2010 года пожары вызвали рост спроса на повязки.

«РБК. Исследования рынков»

Поделиться публикацией:
Актуально
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1577
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
252
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
797
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
874
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Спрос на лекарственные средства подвержен сезонным колебаниям

В рамках подготовки «Бизнес-плана фармацевтического предприятия (с финансовой моделью)» было установлено, что продажи лекарственных средств подвержены сезонным колебаниям. Основная часть розничных продаж приходится на осень и начало зимы (3-4 кварталы) – 53-55%. В первом квартале объем продаж снижается, а во втором хотя и наблюдается рост, но незначительный (до 4%, а в 2013 году – снижение на 2%). На летние месяцы приходится минимум продаж.

В осенние месяцы наблюдается максимальный спрос на вакцины, связанный с вакцинацией против гриппа. В это же время аптеки начинают запасаться противопростудными, противовирусными средствами, иммуностимуляторами, основные продажи которых приходятся на конец осени и начало зимы, а также на февраль – март. Помимо ежегодных колебаний, изменение объемов продаж зависит от масштаба эпидемии гриппа и простудных заболеваний.

Весной и летом возрастает спрос на антигистаминные препараты. В летние месяцы, в случае жаркой погоды, растет число проявлений сердечнососудистых заболеваний, что вызывает рост спроса на соответствующие лекарственные средства. А летом 2010 года пожары вызвали рост спроса на повязки.

«РБК. Исследования рынков»

аптечный ритейл, спрос, лекарстваСпрос на лекарственные средства подвержен сезонным колебаниям
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/spros-na-lekarstvennye-sredstva-podverzhen-sezonnym-kolebaniyam/2014-04-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052