Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
27 ноября 2008, 00:00 7800 просмотров

"Спортмастер" снизит капвложения в два раза, ожидает сокращения спроса

Розничная сеть "Спортмастер", специализирующаяся на торговле спортивными товарами, сократила инвестпрограмму на 2009 год в два раза по сравнению с 2008 годом, ожидая, что спрос покупателей на спорттовары в условиях кризиса может снизиться.

Как сообщил генеральный директор "Спортмастера" Леонид Страхов, объем инвестпрограммы сети в 2008 году был сопоставим с объемом облигационного займа.

В настоящий момент "Спортмастер" завершает реализацию программы развития, для финансирования которой размещались облигации на 3 млрд рублей, отметил гендиректор сети. Программа развития предусматривала как открытие спортивных магазинов традиционного формата (1-2 тыс. кв м.), так и гипермаркетов (5-6 тыс. кв.м.), совершенствование инфраструктуры, главным образом логистики.

По словам Л. Страхова, сеть "Спортмастера" насчитывает 120 магазинов в России, 12 - на Украине и в Белоруссии, а также широкую сеть открытых по франшизе магазинов Columbia и "Спортландия".

"Мы планировали расширять дистрибьюторский центр и увеличили его более чем на 20 тыс. кв. м. Мы серьезно инвестировали в программу развития гипермаркетов. До нового года мы должны открыть три больших магазина - в Краснодаре, Волгограде и Мытищах. До марта будут запущены гипермаркеты в Новосибирске, Ставрополе и Пятигорске", - пояснил Л.Страхов. Он отметил, что в рамках программы ритейлер открыл гипермаркеты в Санкт-Петербурге, Самаре, Воронеже.

К открытию магазинов в новых торговых центрах ритейлер намерен подходить "в высшей степени консервативно и осторожно", потому что, по словам гендиректора сети, многие торговые центы, открытые в регионах, в последнее время генерируют гораздо более низкий клиентский поток, чем прогнозировалось.

"Мы намерены завершить проекты, находящиеся на финальной стадии. Но в том, что касается новых проектов, наши планы будут сильно привязаны к ситуации на рынке. Если быть откровенным, то у нас достаточно пессимистичный взгляд на возможную глубину и продолжительность кризиса потребления", - отметил он.

По мнению главы "Спортмастера", сильнее всего спрос сократится в сегментах товаров, "которые носят второстепенный характер в потребностях покупателя". Это могут быть тренажеры, горнолыжный и сноубордический инвентарь. Хотя на продажах товаров для зимних видов спорта гораздо сильнее сказывается теплая зима, чем финансовый кризис, гендиректор сети полагает, что сокращение спроса может коснуться всех сегментов спорттоваров. "Сейчас уже наметилась тенденция сокращения продаж общеспортивных брендов в пересчете на магазин. Такие бренды, как Nike, Reebok и Adidas, отмечают снижение продаж", - заметил Л.Страхов.

Параллельно, считают в "Спортмастере", может начаться рост цен на спортивные товары - поскольку большая их часть импортируется и привязана к курсам мировых валют, с ростом курса доллара увеличится и цена в рублевом эквиваленте. "Мы постараемся не поднимать цены, но это не значит, что пропорционально ослаблению рубля произойдет снижение маржи. Парадокс розницы заключается в том, что повышение стоимости товара на входе приводит к сокращению продаж за полную цену и росту продаж со скидками, что, в конечном счете, приводит к фактическому снижению уровня маржи", - объяснил гендиректор.

Чтобы не потерять рыночной доли и сохранить рентабельность, ритейлер намерен увеличить долю недорогих товаров в ассортименте и работать над сокращением издержек. "Мы упразднили целый ряд функций региональных представительств, централизовали ряд процессов, в результате чего, например, отпала необходимость в управлении товаром на уровне регионов. Я не исключаю того, что будет поднят вопрос о пересмотре арендных ставок по торговым центрам, которые не обеспечивают достаточный уровень доходности", - заключил Л.Страхов.

Интерфакс

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2319
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
1274
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Китай: что нужно знать тем, кто планирует начать бизнес в стране?
117
Особенности мышления и ведения бизнеса китайских партнеров, кейсы, нюансы и тренды.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
533
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Спортмастер" снизит капвложения в два раза, ожидает сокращения спроса

Розничная сеть "Спортмастер", специализирующаяся на торговле спортивными товарами, сократила инвестпрограмму на 2009 год в два раза по сравнению с 2008 годом, ожидая, что спрос покупателей на спорттовары в условиях кризиса может снизиться.

Как сообщил генеральный директор "Спортмастера" Леонид Страхов, объем инвестпрограммы сети в 2008 году был сопоставим с объемом облигационного займа.

В настоящий момент "Спортмастер" завершает реализацию программы развития, для финансирования которой размещались облигации на 3 млрд рублей, отметил гендиректор сети. Программа развития предусматривала как открытие спортивных магазинов традиционного формата (1-2 тыс. кв м.), так и гипермаркетов (5-6 тыс. кв.м.), совершенствование инфраструктуры, главным образом логистики.

По словам Л. Страхова, сеть "Спортмастера" насчитывает 120 магазинов в России, 12 - на Украине и в Белоруссии, а также широкую сеть открытых по франшизе магазинов Columbia и "Спортландия".

"Мы планировали расширять дистрибьюторский центр и увеличили его более чем на 20 тыс. кв. м. Мы серьезно инвестировали в программу развития гипермаркетов. До нового года мы должны открыть три больших магазина - в Краснодаре, Волгограде и Мытищах. До марта будут запущены гипермаркеты в Новосибирске, Ставрополе и Пятигорске", - пояснил Л.Страхов. Он отметил, что в рамках программы ритейлер открыл гипермаркеты в Санкт-Петербурге, Самаре, Воронеже.

К открытию магазинов в новых торговых центрах ритейлер намерен подходить "в высшей степени консервативно и осторожно", потому что, по словам гендиректора сети, многие торговые центы, открытые в регионах, в последнее время генерируют гораздо более низкий клиентский поток, чем прогнозировалось.

"Мы намерены завершить проекты, находящиеся на финальной стадии. Но в том, что касается новых проектов, наши планы будут сильно привязаны к ситуации на рынке. Если быть откровенным, то у нас достаточно пессимистичный взгляд на возможную глубину и продолжительность кризиса потребления", - отметил он.

По мнению главы "Спортмастера", сильнее всего спрос сократится в сегментах товаров, "которые носят второстепенный характер в потребностях покупателя". Это могут быть тренажеры, горнолыжный и сноубордический инвентарь. Хотя на продажах товаров для зимних видов спорта гораздо сильнее сказывается теплая зима, чем финансовый кризис, гендиректор сети полагает, что сокращение спроса может коснуться всех сегментов спорттоваров. "Сейчас уже наметилась тенденция сокращения продаж общеспортивных брендов в пересчете на магазин. Такие бренды, как Nike, Reebok и Adidas, отмечают снижение продаж", - заметил Л.Страхов.

Параллельно, считают в "Спортмастере", может начаться рост цен на спортивные товары - поскольку большая их часть импортируется и привязана к курсам мировых валют, с ростом курса доллара увеличится и цена в рублевом эквиваленте. "Мы постараемся не поднимать цены, но это не значит, что пропорционально ослаблению рубля произойдет снижение маржи. Парадокс розницы заключается в том, что повышение стоимости товара на входе приводит к сокращению продаж за полную цену и росту продаж со скидками, что, в конечном счете, приводит к фактическому снижению уровня маржи", - объяснил гендиректор.

Чтобы не потерять рыночной доли и сохранить рентабельность, ритейлер намерен увеличить долю недорогих товаров в ассортименте и работать над сокращением издержек. "Мы упразднили целый ряд функций региональных представительств, централизовали ряд процессов, в результате чего, например, отпала необходимость в управлении товаром на уровне регионов. Я не исключаю того, что будет поднят вопрос о пересмотре арендных ставок по торговым центрам, которые не обеспечивают достаточный уровень доходности", - заключил Л.Страхов.

Интерфакс

спортмастер, инвестпрограмма, сокращение"Спортмастер" снизит капвложения в два раза, ожидает сокращения спроса
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/sportmaster-snizit-kapvlozheniya-v-dva-raza-ozhidaet-sokrashcheniya-sprosa/2008-11-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052