Retail
FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
19 мая 2020, 11:59 1892 просмотра

«Spar Тула. Хороший выбор» компенсировал падение готовой еды управлением промо

Готовая еда, являющаяся одним из основных конкурентных преимуществ сети «Spar Тула. Хороший выбор» и высокомаржинальной категорией, упала в продажах и повлекла заметное сокращение маржи. В ответ на этот вызов сеть избавилась от неэффективных промо и запустила интернет-магазин.

Источник: «Spar Тула. Хороший выбор»

Источник: «Spar Тула. Хороший выбор»

Как рассказал исполнительный директор «Spar Тула. Хороший выбор» Андрей Аносенко, за время пандемии (март—апрель) выручка сети по сравнению с прошлым годом выросла на 6% в динамике LFL . Наибольший прирост показал формат гипермаркет — (+ 30%), супермаркет — (+5–7%), спад показали магазины, расположенные в торговых центрах Москвы и Рязани — (-50-60%). Средний чек вырос примерно на 40% и продолжает понемногу подрастать.

Основной прирост товарооборота происходил не только за счет товаров длительного хранения, но и за счет товаров фреш. Продажи мяса выросли примерно на 30%, фруктов — на 25%, мяса птицы — на 19,8%, молочных продуктов — на 7,2%.

Причины роста как внешние факторы — закрытие фермерских рынков, так и внутренние — увеличение промоактивности, расширение ассортимента и предложение самой низкой цены в районе.

Выросли консервация и крупы (+28,7 и +57,6% соответственно).

Большим вызовом стал спад продаж готовой еды — lfl продаж в марте—апреле составил (-30%), доля продаж готовой еды в общих продажах сети сократилась на 50%. В сети традиционно велика доля готовой еды, и эта категория является высокомаржинальной.

«Из-за спада продаж готовой еды сеть потеряла порядка 1,1% общей маржи, — рассказывает Андрей Аносенко. — То же самое — со свежим хлебом: сокращение доли хлеба в продажах сети на 8% повлекло потерю маржи на 0,12%».

Чтобы компенсировать падение, стали выявлять неэффективные промо — категории, которые растут в обороте, но при этом влекут спад дохода из-за замещения более маржинальных товаров. И либо увеличивали маржу, либо выводили неэффективную товарную позицию из данного вида промо. Это позволило практически за месяц компенсировать спад маржи.

В период пандемии начали задумываться об онлайн-доставке. Сначала запустили простой тестовый сайт на готовой платформе, загрузив порядка 800 SKU. Тестирование проходило в одном гипермаркете, в результате прирост выручки этого гипермаркета составил 5%, средний чек — 1200 руб. После тестирования принято решение усовершенствовать платформу и развивать полноценный интернет-магазин. Основной функционал проекта реализован за 3 недели, онлайн-магазин запущен в конце апреля. «Он, конечно, еще очень сырой и уступает конкурентам в usability, но уже генерит продажи, и мы учимся на нем» — поясняет Андрей Аносенко. В тестовом гипермаркете за первые недели работы доля продаж онлайн-канала составила 10%, средний чек вырос до 2200 руб. Планы — запустить доставку в каждом регионе присутствия сети — Рязань, Калуга, Тула. Доставка будет осуществляться из 8 магазинов разных регионов, общий ассортимент интернет-магазина составит около 10 тыс. SKU.

Ранее сообщалось о том, что суд начал процедуру банкротства владельца магазинов Spar и «Семья».

Кроме того, на месте 20 магазинов Spar в Петербурге откроется новая продуктовая сеть.

Виктория Максимова, Retail.ru

Логотип Spar Spar

Spar был основан в 1932 году Адрианом ван Веллом как добровольная сеть бакалейщиков под названием «De Spar». Основная цель — сохранить кооперацию между независимыми оптовыми компаниями и розничными торговцами в ответ на появление крупных торговых сетей в Европе. Название сети сложилось из первых букв девиза: «Door Eendrachtig Samenwerken Profiteren Allen ...

Подробнее о компании
Статья относится к тематикам: Retail, FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка

Готовая еда, являющаяся одним из основных конкурентных преимуществ сети «Spar Тула. Хороший выбор» и высокомаржинальной категорией, упала в продажах и повлекла заметное сокращение маржи. В ответ на этот вызов сеть избавилась от неэффективных промо и запустила интернет-магазин.

Источник: «Spar Тула. Хороший выбор»

Источник: «Spar Тула. Хороший выбор»

Как рассказал исполнительный директор «Spar Тула. Хороший выбор» Андрей Аносенко, за время пандемии (март—апрель) выручка сети по сравнению с прошлым годом выросла на 6% в динамике LFL . Наибольший прирост показал формат гипермаркет — (+ 30%), супермаркет — (+5–7%), спад показали магазины, расположенные в торговых центрах Москвы и Рязани — (-50-60%). Средний чек вырос примерно на 40% и продолжает понемногу подрастать.

Основной прирост товарооборота происходил не только за счет товаров длительного хранения, но и за счет товаров фреш. Продажи мяса выросли примерно на 30%, фруктов — на 25%, мяса птицы — на 19,8%, молочных продуктов — на 7,2%.

Причины роста как внешние факторы — закрытие фермерских рынков, так и внутренние — увеличение промоактивности, расширение ассортимента и предложение самой низкой цены в районе.

Выросли консервация и крупы (+28,7 и +57,6% соответственно).

Большим вызовом стал спад продаж готовой еды — lfl продаж в марте—апреле составил (-30%), доля продаж готовой еды в общих продажах сети сократилась на 50%. В сети традиционно велика доля готовой еды, и эта категория является высокомаржинальной.

«Из-за спада продаж готовой еды сеть потеряла порядка 1,1% общей маржи, — рассказывает Андрей Аносенко. — То же самое — со свежим хлебом: сокращение доли хлеба в продажах сети на 8% повлекло потерю маржи на 0,12%».

Чтобы компенсировать падение, стали выявлять неэффективные промо — категории, которые растут в обороте, но при этом влекут спад дохода из-за замещения более маржинальных товаров. И либо увеличивали маржу, либо выводили неэффективную товарную позицию из данного вида промо. Это позволило практически за месяц компенсировать спад маржи.

В период пандемии начали задумываться об онлайн-доставке. Сначала запустили простой тестовый сайт на готовой платформе, загрузив порядка 800 SKU. Тестирование проходило в одном гипермаркете, в результате прирост выручки этого гипермаркета составил 5%, средний чек — 1200 руб. После тестирования принято решение усовершенствовать платформу и развивать полноценный интернет-магазин. Основной функционал проекта реализован за 3 недели, онлайн-магазин запущен в конце апреля. «Он, конечно, еще очень сырой и уступает конкурентам в usability, но уже генерит продажи, и мы учимся на нем» — поясняет Андрей Аносенко. В тестовом гипермаркете за первые недели работы доля продаж онлайн-канала составила 10%, средний чек вырос до 2200 руб. Планы — запустить доставку в каждом регионе присутствия сети — Рязань, Калуга, Тула. Доставка будет осуществляться из 8 магазинов разных регионов, общий ассортимент интернет-магазина составит около 10 тыс. SKU.

Ранее сообщалось о том, что суд начал процедуру банкротства владельца магазинов Spar и «Семья».

Кроме того, на месте 20 магазинов Spar в Петербурге откроется новая продуктовая сеть.

Виктория Максимова, Retail.ru

«Spar Тула. Хороший выбор» компенсировал падение готовой еды управлением промо
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Spar Тула. Хороший выбор» компенсировал падение готовой еды управлением промо
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/spar-tula-khoroshiy-vybor-kompensiroval-padenie-gotovoy-edy-upravleniem-promo-19-maya-2020-194372/2020-05-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052