Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
3 831

Спад мировой торговли стал рекордным более чем за полвека

Объемы мировой торговли сократились по итогам прошлого года на 12%, в то время как ВТО прогнозировала, что спад составит всего 10%. Такие данные привел сегодня глава Всемирной торговой организации (ВТО) Паскаль Лами.

"Всемирная торговля также пострадала от мирового финансового кризиса. Торговый оборот сократился по итогам 2009г. на 12%. Это стало самым глубоким спадом со времен Второй мировой войны", - сообщил глава ВТО во время своего визита в Брюссель, передает Reuters.

Правда, по его словам, после столь резкого спада объемы мировой торговли начали постепенно восстанавливаться. Но о прогнозах на текущий год Паскаль Лами говорить отказался. "Конечно, наблюдается постепенное восстановление мировой торговли. Однако пока непонятно, что это: краткосрочная тенденция или стабильный рост", - подчеркнул глава Всемирной торговой организации.

Между тем эксперты предупреждают, что без восстановления объемов мировой торговли о восстановлении мировой экономики можно даже не мечтать. Конечно, четкой взаимосвязи между мировым ВВП и объемом мировой торговли нет. Но после того как некоторые государства начали принимать меры, направленные на ограничения торговли, стало понятно, что усугубление протекционизма и сокращение мировой торговли помешают восстановлению мировой экономики.

Еще в начале июля прошлого года глава ВБ Роберт Зеллик заявлял, что многие мировые правительства будут пытаться ограничить торговлю, если глобальный экономический спад продолжится. По его мнению, менее развитые страны, в которых высока зависимость от ограниченного числа экспортируемых товаров, больше других пострадают от повышения торговых барьеров. "Когда глобальная экономика восстанавливается, протекционистские меры помешают развивающимся странам найти быстрый выход из кризиса и лишь затянут их страдания", - подчеркивал тогда глава Всемирного банка.

www.retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Владимир Бондаренко, «На_полке»: «Наш маркетплейс помогает производителям и дистрибьюторам увеличить покрытие и снизить издержки»

Об особенностях B2B-маркетплейса для оптовых закупок, его развитии и возможностях для поставщиков и покупателей.

Декоративное изображение
Декоративное изображение