Маркировка товаров
FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
Автоматизация на 1С
4 февраля 2021, 15:59 7118 просмотров

Союз мороженщиков считает эксперимент по маркировке неудовлетворительным

Официально эксперимент по цифровой маркировке молочной продукции, по результатам которого должно было приниматься решение о маркировке мороженого, длился с 15 июля 2019 до 31 декабря 2020. Но Правительство РФ, не дожидаясь окончания и обсуждения итогов эксперимента, 15 декабря 2020 года выпустило Постановление № 2099, в котором обязательная маркировка мороженого вводится с 1 июня 2021 года, в «горячий сезон» работы отрасли. При этом многие проблемы остаются неразрешенными, о чем рассказала замдиректора Союза мороженщиков России Наталья Уткина на конференции «Маркировка мороженого 2021».

Steve Buissinne / Pixabay

Steve Buissinne / Pixabay 

Неразрешенная проблема эксперимента — отсутствие технического решения по считыванию кода маркировки с мороженого в вафельном стаканчике или в сахарном вафельном рожке, упакованного в полипропиленовую пленку. 

«Никто из производителей так и не смог считать код с такой упаковки мороженого, — рассказывает Наталья Уткина. — Интегратор предложил считывать код с бобины при размотке, но такое решение не позволяет агрегировать продукцию, требует увеличения количества сотрудников на линии и приводит к снижению производительности труда. Все это приводит к увеличению себестоимости продукции. В принципе, такой подход не приемлем для высокопроизводительных линий».

Еще один отрицательный фактор — неготовность типографий к нанесению DataMatrix-кода на упаковку мороженого. Ассортимент мороженого на каждом предприятии — 200–400 SKU. Производителям придется изменить дизайн всех упаковок ассортимента, чтобы оставить на них место для нанесения DataMatrix-кода, заново изготовить валы для печати, заранее, не позже чем до 1 апреля, напечатать основной объем упаковки на сезон 2021 года.

В результате всех этих факторов себестоимость упаковки с нанесенным DataMatrix увеличится на 25–40%, в зависимости от качества материала и тиража.

При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.

Ранее сообщалось о том, что маркировка воды может начаться в мае 2021 года.

Кроме того, одежда вышла на первое место в системе маркировки.

Валерия Миронова, Retail.ru

Материал создан по следам мероприятия Онлайн-Конференция «Маркировка мороженого 2021»

Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка

Официально эксперимент по цифровой маркировке молочной продукции, по результатам которого должно было приниматься решение о маркировке мороженого, длился с 15 июля 2019 до 31 декабря 2020. Но Правительство РФ, не дожидаясь окончания и обсуждения итогов эксперимента, 15 декабря 2020 года выпустило Постановление № 2099, в котором обязательная маркировка мороженого вводится с 1 июня 2021 года, в «горячий сезон» работы отрасли. При этом многие проблемы остаются неразрешенными, о чем рассказала замдиректора Союза мороженщиков России Наталья Уткина на конференции «Маркировка мороженого 2021».

Steve Buissinne / Pixabay

Steve Buissinne / Pixabay 

Неразрешенная проблема эксперимента — отсутствие технического решения по считыванию кода маркировки с мороженого в вафельном стаканчике или в сахарном вафельном рожке, упакованного в полипропиленовую пленку. 

«Никто из производителей так и не смог считать код с такой упаковки мороженого, — рассказывает Наталья Уткина. — Интегратор предложил считывать код с бобины при размотке, но такое решение не позволяет агрегировать продукцию, требует увеличения количества сотрудников на линии и приводит к снижению производительности труда. Все это приводит к увеличению себестоимости продукции. В принципе, такой подход не приемлем для высокопроизводительных линий».

Еще один отрицательный фактор — неготовность типографий к нанесению DataMatrix-кода на упаковку мороженого. Ассортимент мороженого на каждом предприятии — 200–400 SKU. Производителям придется изменить дизайн всех упаковок ассортимента, чтобы оставить на них место для нанесения DataMatrix-кода, заново изготовить валы для печати, заранее, не позже чем до 1 апреля, напечатать основной объем упаковки на сезон 2021 года.

В результате всех этих факторов себестоимость упаковки с нанесенным DataMatrix увеличится на 25–40%, в зависимости от качества материала и тиража.

При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.

Ранее сообщалось о том, что маркировка воды может начаться в мае 2021 года.

Кроме того, одежда вышла на первое место в системе маркировки.

Валерия Миронова, Retail.ru

Союз мороженщиков считает эксперимент по маркировке неудовлетворительным
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Союз мороженщиков считает эксперимент по маркировке неудовлетворительным
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/soyuz-morozhenshchikov-schitaet-eksperiment-po-markirovke-neudovletvoritelnym-4-fevralya-2021-201660/2021-09-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052