E-commerce. Маркетплейсы
Законодательство в торговле
Качество, безопасность, госрегулирование
5 декабря 2023, 07:51 4876 просмотров

В Совете Федерации готовится законопроект о регулировании маркетплейсов

Сенаторы ведут работу над законопроектом, регулирующим деятельность крупных онлайн-площадок, пишут «Риа Новости» со ссылкой на главу экономического комитета Совета Федерации Андрея Кутепова.

Фото: Evgeniy Agarkov/shutterstock

Evgeniy Agarkov/shutterstock

В частности, Андрей Кутепов предложил вице-премьеру Дмитрию Григоренко дать поручение проанализировать рынок маркетплейсов и подключить профильные министерства и службы к работе над законопроектом. Сейчас, по словам сенатора, онлайн-площадки «встают», где хотят и где им выгодно.

«Есть ограничения по доле рынка торговых сетей — до 25%. Однако уже нужно обратить внимание и на другие сегменты. Например, упустили рост доли рынка в перевозках и получили монополиста — „Яндекс такси“. Растет также и доля рынка маркетплейсов. В 2021-м — 4 триллиона рублей, в 2022-м — 5,7 триллиона, по прогнозам 2023 года ожидается 7,4 триллиона. При этом маркетплейсы должны подчиняться, как и все, законам торговли. Это значит предельный порог доли рынка, безопасность вложений, качество товара, санитарные нормы и прочее», — сказал Андрей Кутепов на встрече руководства Совфеда со статс-секретарями — заместителями министров.

В сентябре депутаты во главе с лидером «Справедливой России — За правду» Сергеем Мироновым стали инициаторами законопроекта, который внесет изменения в законы «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» и «О защите прав потребителей». Основная его цель — регламентировать особенности взаимоотношений маркетплейсов с продавцами и владельцами пунктов выдачи товара. Тогда сообщалось, что изменения коснутся, в частности, условий договоров между маркетплейсами и продавцами, порядка применения штрафов. Кроме этого, законопроект будет запрещать площадкам продажу собственных товаров, если их оборот более 150 млрд руб. и аналогичные товары уже представлены в данном маркетплейсе.

Оzon увидел угрозу гибели всей бизнес-модели в законопроекте о регулировании маркетплейсов

Минпромторг планирует «отрегулировать» деятельность маркетплейсов

Поделиться публикацией:
Источник: РИА Новости
Актуально
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
4930
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Собираем до 500 000 заказов в день через смартфон: как «ВкусВилл» использует мобильное приложение и роботов для повышения качества и скорости сборки заказов
615
Ритейлер автоматизировал логистические процессы и операции по доставке на базе решений «1С».
Сельская пекарня сети «Доверие»
786
Собственное производство позволяет сети поселковых магазинов конкурировать с федеральными игроками.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
1611
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В Совете Федерации готовится законопроект о регулировании маркетплейсов

Сенаторы ведут работу над законопроектом, регулирующим деятельность крупных онлайн-площадок, пишут «Риа Новости» со ссылкой на главу экономического комитета Совета Федерации Андрея Кутепова.

Фото: Evgeniy Agarkov/shutterstock

Evgeniy Agarkov/shutterstock

В частности, Андрей Кутепов предложил вице-премьеру Дмитрию Григоренко дать поручение проанализировать рынок маркетплейсов и подключить профильные министерства и службы к работе над законопроектом. Сейчас, по словам сенатора, онлайн-площадки «встают», где хотят и где им выгодно.

«Есть ограничения по доле рынка торговых сетей — до 25%. Однако уже нужно обратить внимание и на другие сегменты. Например, упустили рост доли рынка в перевозках и получили монополиста — „Яндекс такси“. Растет также и доля рынка маркетплейсов. В 2021-м — 4 триллиона рублей, в 2022-м — 5,7 триллиона, по прогнозам 2023 года ожидается 7,4 триллиона. При этом маркетплейсы должны подчиняться, как и все, законам торговли. Это значит предельный порог доли рынка, безопасность вложений, качество товара, санитарные нормы и прочее», — сказал Андрей Кутепов на встрече руководства Совфеда со статс-секретарями — заместителями министров.

В сентябре депутаты во главе с лидером «Справедливой России — За правду» Сергеем Мироновым стали инициаторами законопроекта, который внесет изменения в законы «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» и «О защите прав потребителей». Основная его цель — регламентировать особенности взаимоотношений маркетплейсов с продавцами и владельцами пунктов выдачи товара. Тогда сообщалось, что изменения коснутся, в частности, условий договоров между маркетплейсами и продавцами, порядка применения штрафов. Кроме этого, законопроект будет запрещать площадкам продажу собственных товаров, если их оборот более 150 млрд руб. и аналогичные товары уже представлены в данном маркетплейсе.

Оzon увидел угрозу гибели всей бизнес-модели в законопроекте о регулировании маркетплейсов

Минпромторг планирует «отрегулировать» деятельность маркетплейсов

законодательство, закон, онлайн-ритейл, e-commerce, госрегулированиеВ Совете Федерации готовится законопроект о регулировании маркетплейсов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/sovet-federatsii-gotovit-zakonoproekt-o-regulirovanii-marketpleysov/2023-12-05


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052