Исследования и рейтинги
Ювелирный ритейл
28 февраля 2023, 13:03 10965 просмотров

Sokolov: ювелирный e-com повзрослел

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и ювелирный бренд Sokolov провели совместное исследование, посвященное трехлетию легализации электронной ювелирной коммерции в России.

Фото: Ольга Крыкова/Retail.ru

Фото: Ольга Крыкова/Retail.ru

В декабре 2019 года постановлением правительства в России была разрешена онлайн-продажа «ювелирных изделий из драгоценных металлов и сертифицированных ограненных драгоценных камней дистанционным способом». По данным АКИТ , онлайн-продажи в общем объеме ювелирного рынка в денежном его выражении достигли 13% уже в 2020 году, в 2021 — возросли до 17%, а по итогам 2022 года достигают 19% от совокупного объема рынка ювелирной розницы (301 млрд рублей).

В онлайн-опросе на платформе «Яндекс Взгляд» приняли участие три тысячи человек — мужчин и женщин старше 18 лет, жителей крупных российских городов. Из них 20% хотя бы однажды купили в интернете украшение в 2022 году. В прошлом году этот показатель составлял всего 14%. Заметное увеличение покупок украшений онлайн произошло в сегменте покупателей старше 45 лет: их доля увеличилась с 10 до 15% всех участников опроса. На 3% увеличилась доля покупателей — мужчин до 55%.

Значительно увеличился объем и частота покупок украшений из серебра с различными вставками и без вставок, а также из золота без вставок. В структуре покупок увеличилось число украшений до 10 тыс. рублей (78% против 73% годом ранее), т. е. выросла популярность более бюджетных украшений.

Женщины чаще всего покупали в интернете серьги (48%). Серьги — в целом лидер онлайн продаж из-за универсальности размера. Мужчины рискуют и покупают онлайн кольца (28%) и цепочки (27%). При этом обручальные кольца купили онлайн всего 3% участников опроса.

В 2022 году до 52% увеличилась доля тех, кто покупал ювелирные украшения на маркетплейсах (от всех купивших ювелирные украшения онлайн в период с декабря 2021 по декабрь 2022 года). В прошлом году об этом говорили 42% опрошенных. Прежде всего, это обусловлено популярностью Ozon и WB (рост на 3% каждый).

Поскольку выросла доля продаж через маркетплейсы, пункты выдачи стали еще более предпочтительным вариантом для получения товара во всех городах независимо от цены покупки (53%). В ответе на вопрос о способе доставки интернет-заказов, участники опроса также указывали доставку в ювелирный магазин (29%), а 16% выбирали курьерскую доставку.

В общей структуре ювелирного e-com на маркетплейсы приходится 52%, на сайты и ювелирные компании — 40%, в социальных сетях и на площадках объявлений украшения купили 6% опрошенных. Абсолютное большинство респондентов, как мужчин так и женщин, остались довольны покупкой ювелирных украшений (96%). В 2021 году показатель удовлетворенности был на том же уровне.

Sokolov внедрил аудиобейджи продавцов во всех магазинах федеральной сети

Sokolov: 301 млрд рублей потратили россияне на ювелирные изделия в 2022 году

Логотип Sokolov

Sokolov

SOKOLOV – лидер российского ювелирного рынка по объемам производства по данным Пробирной Палаты ...

Подробнее о компании
Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги, Ювелирный ритейл
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Продукты из амаранта: новый суперфуд
553
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
96
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2664
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
398
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Sokolov: ювелирный e-com повзрослел

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и ювелирный бренд Sokolov провели совместное исследование, посвященное трехлетию легализации электронной ювелирной коммерции в России.

Фото: Ольга Крыкова/Retail.ru

Фото: Ольга Крыкова/Retail.ru

В декабре 2019 года постановлением правительства в России была разрешена онлайн-продажа «ювелирных изделий из драгоценных металлов и сертифицированных ограненных драгоценных камней дистанционным способом». По данным АКИТ , онлайн-продажи в общем объеме ювелирного рынка в денежном его выражении достигли 13% уже в 2020 году, в 2021 — возросли до 17%, а по итогам 2022 года достигают 19% от совокупного объема рынка ювелирной розницы (301 млрд рублей).

В онлайн-опросе на платформе «Яндекс Взгляд» приняли участие три тысячи человек — мужчин и женщин старше 18 лет, жителей крупных российских городов. Из них 20% хотя бы однажды купили в интернете украшение в 2022 году. В прошлом году этот показатель составлял всего 14%. Заметное увеличение покупок украшений онлайн произошло в сегменте покупателей старше 45 лет: их доля увеличилась с 10 до 15% всех участников опроса. На 3% увеличилась доля покупателей — мужчин до 55%.

Значительно увеличился объем и частота покупок украшений из серебра с различными вставками и без вставок, а также из золота без вставок. В структуре покупок увеличилось число украшений до 10 тыс. рублей (78% против 73% годом ранее), т. е. выросла популярность более бюджетных украшений.

Женщины чаще всего покупали в интернете серьги (48%). Серьги — в целом лидер онлайн продаж из-за универсальности размера. Мужчины рискуют и покупают онлайн кольца (28%) и цепочки (27%). При этом обручальные кольца купили онлайн всего 3% участников опроса.

В 2022 году до 52% увеличилась доля тех, кто покупал ювелирные украшения на маркетплейсах (от всех купивших ювелирные украшения онлайн в период с декабря 2021 по декабрь 2022 года). В прошлом году об этом говорили 42% опрошенных. Прежде всего, это обусловлено популярностью Ozon и WB (рост на 3% каждый).

Поскольку выросла доля продаж через маркетплейсы, пункты выдачи стали еще более предпочтительным вариантом для получения товара во всех городах независимо от цены покупки (53%). В ответе на вопрос о способе доставки интернет-заказов, участники опроса также указывали доставку в ювелирный магазин (29%), а 16% выбирали курьерскую доставку.

В общей структуре ювелирного e-com на маркетплейсы приходится 52%, на сайты и ювелирные компании — 40%, в социальных сетях и на площадках объявлений украшения купили 6% опрошенных. Абсолютное большинство респондентов, как мужчин так и женщин, остались довольны покупкой ювелирных украшений (96%). В 2021 году показатель удовлетворенности был на том же уровне.

Sokolov внедрил аудиобейджи продавцов во всех магазинах федеральной сети

Sokolov: 301 млрд рублей потратили россияне на ювелирные изделия в 2022 году

Sokolov, онлайн-ритейл, исследование, ювелирный ритейлSokolov: ювелирный e-com повзрослел
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/sokolov-yuvelirnyy-e-com-povzroslel-28-fevralya-2023-226227/2023-02-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052