Исследования и рейтинги
Ювелирный ритейл
17 февраля 2023, 11:48 12086 просмотров

Sokolov: 301 млрд рублей потратили россияне на ювелирные изделия в 2022 году

Аналитики ювелирной компании Sokolov выяснили, что по итогам 2022 года рынок ювелирной розницы России в денежном выражении сократился на 9% и составил 301 млрд рублей.

Фото: Ольга Крыкова/Retail.ru

Фото: Ольга Крыкова/Retail.ru

Средний чек в среднем по рынку с начала года вырос на 20% и составил 6 880 рублей. При этом среднерыночные розничные цены на ювелирные изделия, по данным Росстата, в декабре 2022 года оказались лишь на 14,2% выше, чем в декабре 2021 года, несмотря на скачок биржевых цен за золото и волатильности рубля весной прошлого года, из-за которых рост розничных цен в марте и апреле прошлого года достигал 40 и 33% соответственно.

Динамика роста розничных цен на ювелирные изделия в 2022 году месяц к месяцу в сравнении с аналогичным периодом 2021 года (%)

Источник: Федеральная служба государственной статистики (Росстат)

Источник: Федеральная служба государственной статистики (Росстат)

«Снижение объемов рынка обусловлено в первую очередь уходом из России глобальных ювелирных брендов, в первую очередь luxury-сегмента, на который приходилось порядка 20 млрд рублей. Вторым по значимости фактором стало перетекание спроса в более бюджетный серебряный сегмент: в прошлом году доля серебра в продажах составила выросла с 31 до 35%. Средний чек на серебряные изделия не превышает 2 000 рублей, в золотом сегменте он в разы выше — порядка 15 000 рублей», — рассказала руководитель аналитического центра Sokolov Алина Колпакова.

По ее словам, рост цен отчасти снивелировал сокращение рынка наравне с растущей долей онлайн-продаж, которая за год выросла с 17 до 19%. При этом, как отметили в компании, 30% рынка ювелирного e-com пришлось на маркетплейсы.

Колпакова также рассказала о том, что тренд роста доли ювелирного e-commerce в ближайшие годы продолжится, доля онлайн-продаж будет прирастать в среднем на 3% процентных пункта ежегодно, а в денежном выражении на 14%. В целом ювелирный рынок в этом году прирастет на 2–3%, а уже в следующем на 5–6%.

Sokolov: оборот ювелирного холдинга вырос за 2022 год на 31%

Sokolov: ювелирный рынок в России сократился на 10% за год

Логотип Sokolov

Sokolov

SOKOLOV – лидер российского ювелирного рынка по объемам производства по данным Пробирной Палаты ...

Подробнее о компании
Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги, Ювелирный ритейл
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
715
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1128
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1330
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
542
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Sokolov: 301 млрд рублей потратили россияне на ювелирные изделия в 2022 году

Аналитики ювелирной компании Sokolov выяснили, что по итогам 2022 года рынок ювелирной розницы России в денежном выражении сократился на 9% и составил 301 млрд рублей.

Фото: Ольга Крыкова/Retail.ru

Фото: Ольга Крыкова/Retail.ru

Средний чек в среднем по рынку с начала года вырос на 20% и составил 6 880 рублей. При этом среднерыночные розничные цены на ювелирные изделия, по данным Росстата, в декабре 2022 года оказались лишь на 14,2% выше, чем в декабре 2021 года, несмотря на скачок биржевых цен за золото и волатильности рубля весной прошлого года, из-за которых рост розничных цен в марте и апреле прошлого года достигал 40 и 33% соответственно.

Динамика роста розничных цен на ювелирные изделия в 2022 году месяц к месяцу в сравнении с аналогичным периодом 2021 года (%)

Источник: Федеральная служба государственной статистики (Росстат)

Источник: Федеральная служба государственной статистики (Росстат)

«Снижение объемов рынка обусловлено в первую очередь уходом из России глобальных ювелирных брендов, в первую очередь luxury-сегмента, на который приходилось порядка 20 млрд рублей. Вторым по значимости фактором стало перетекание спроса в более бюджетный серебряный сегмент: в прошлом году доля серебра в продажах составила выросла с 31 до 35%. Средний чек на серебряные изделия не превышает 2 000 рублей, в золотом сегменте он в разы выше — порядка 15 000 рублей», — рассказала руководитель аналитического центра Sokolov Алина Колпакова.

По ее словам, рост цен отчасти снивелировал сокращение рынка наравне с растущей долей онлайн-продаж, которая за год выросла с 17 до 19%. При этом, как отметили в компании, 30% рынка ювелирного e-com пришлось на маркетплейсы.

Колпакова также рассказала о том, что тренд роста доли ювелирного e-commerce в ближайшие годы продолжится, доля онлайн-продаж будет прирастать в среднем на 3% процентных пункта ежегодно, а в денежном выражении на 14%. В целом ювелирный рынок в этом году прирастет на 2–3%, а уже в следующем на 5–6%.

Sokolov: оборот ювелирного холдинга вырос за 2022 год на 31%

Sokolov: ювелирный рынок в России сократился на 10% за год

Sokolov, ювелирный ритейл, покупатели, исследованиеSokolov: 301 млрд рублей потратили россияне на ювелирные изделия в 2022 году
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/sokolov-301-mlrd-rubley-potratili-rossiyane-na-yuvelirnye-izdeliya-v-2022-godu-17-fevralya-2023-225891/2023-02-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052