Итоги и планы. Новый год на Retail.ru
Исследования и рейтинги
Ювелирный ритейл
18 декабря 2023, 18:28 2808 просмотров

Sokolov увеличил маржинальность EBITDA на 25% и запустил четвертый завод

Ювелирный холдинг Sokolov подвел итоги уходящего года и заявил планы на 2024 год.

Источник: Sokolov

Источник: Sokolov

По оценкам холдинга, объем российского рынка ювелирных изделий в 2023 году составил 356 млрд руб., рынок растет с динамикой 5–7% в год, что обеспечивает комфортные условия для развития игроков. По итогам 2023 года объем продаж Sokolov составил 50 млрд руб. с НДС. В структуре продаж большую долю занял офлайн — 44%, на e-com пришлось 32%, на опт — 25%.

Розничная сеть выросла с 416 до 650 магазинов, было открыто 150 собственных магазинов и 84 — франчайзинговых. В 2024 году сеть продолжит активное развитие: планируется открыть примерно 80–90 франчайзинговых магазинов и около 300 собственных точек разных форматов, в том числе около 200 «островов».

Объем производства в 2023 году вырос с 30 до 42 тонн. В середине декабря 2023 года открыт завод в Ярославле, ставший четвертой производственной площадкой холдинга. Три завода располагаются в Костроме, Красном-на-Волге и Приволжске. Е-ком остается приоритетным направлением развития Sokolov. 

«Растет количество потребителей, привыкших выбирать в е-коме, а забирать покупку в офлайн-магазине, — рассказал генеральный директор холдинга Sokolov Николай Поляков. — И у игрока должны быть все инструменты для обеспечения этого сценария. Цифровой продукт должен быть современным, и мы этот продукт сделали. У нас 80% транзакций, происходящих в еком-пространстве, оседают в офлайн-магазине. Второе направление е-кома — маркетплейсы, где продажи продолжают активно расти. Мы оцениваем долю маркетплейсов в обороте ювелирного рынка на уровне 8%, хотя еще 2 года назад это было 2–3%. Ozon в ювелирной категории растет опережающими темпами, и если полтора года назад на Wildberries мы продавали в 5 раз больше, чем на Ozon, то ноябрь 2023 года закрыли одинаково. Продолжаем достаточно агрессивно заходить на все маркетплейсы».

EBITDA холдинга по итогам года ожидается на уровне 10,3 млрд руб., что в 2,3 раза выше показателя за 2022 года. Маржинальность по EBITDA составит 25% против 17% — в 2022 году. В 2024 году планируется увеличить выручку на 30% до 65 млрд руб., а объемы производства — с 42 тонн ювелирного металла до 55 тонн.

К концу 2024 года Sokolov планирует завершить подготовку к выходу на IPO, дальнейшие действия будут зависеть от конъюнктуры рынка.

Sunlight, Wildberries и Sokolov стали лидерами рейтинга крупнейших ювелирных ритейлеров INFOLine

INFOLine: лидерами ювелирной розницы в 2023 году стали «585*Золотой», Sunlight и Sokolov

Валерия Миронова, Retail.ru

Логотип Sokolov

Sokolov

SOKOLOV – лидер российского ювелирного рынка по объемам производства по данным Пробирной Палаты ...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Как не попасть в «ловушки» партнеров и сохранить франшизу
352
Из-за чего судятся франчайзеры с партнерами и реальные кейсы из зала суда  
Как продавать эффективнее: идеи и решения по применению торгового оборудования
1097
Кейсы оснащения супермаркета, магазинов у дома и на АЗС, cash&carry, дрогери и электроники от белору...
Специальное предложение в меню как результат коллаборации брендов: проект «ЭкоНивы» и «Шоколадницы»
490
Сет-меню «На натуральном» действует до 13 июня в Москве и Московской области.
Михаил Грачев, Grass: «Планируем вырастить долю продаж в розничные сети до 60%»
590
Оборот производителя бытовой химии растет на 40% в год, компания быстро развивает каналы сбыта и...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Sokolov увеличил маржинальность EBITDA на 25% и запустил четвертый завод

Ювелирный холдинг Sokolov подвел итоги уходящего года и заявил планы на 2024 год.

Источник: Sokolov

Источник: Sokolov

По оценкам холдинга, объем российского рынка ювелирных изделий в 2023 году составил 356 млрд руб., рынок растет с динамикой 5–7% в год, что обеспечивает комфортные условия для развития игроков. По итогам 2023 года объем продаж Sokolov составил 50 млрд руб. с НДС. В структуре продаж большую долю занял офлайн — 44%, на e-com пришлось 32%, на опт — 25%.

Розничная сеть выросла с 416 до 650 магазинов, было открыто 150 собственных магазинов и 84 — франчайзинговых. В 2024 году сеть продолжит активное развитие: планируется открыть примерно 80–90 франчайзинговых магазинов и около 300 собственных точек разных форматов, в том числе около 200 «островов».

Объем производства в 2023 году вырос с 30 до 42 тонн. В середине декабря 2023 года открыт завод в Ярославле, ставший четвертой производственной площадкой холдинга. Три завода располагаются в Костроме, Красном-на-Волге и Приволжске. Е-ком остается приоритетным направлением развития Sokolov. 

«Растет количество потребителей, привыкших выбирать в е-коме, а забирать покупку в офлайн-магазине, — рассказал генеральный директор холдинга Sokolov Николай Поляков. — И у игрока должны быть все инструменты для обеспечения этого сценария. Цифровой продукт должен быть современным, и мы этот продукт сделали. У нас 80% транзакций, происходящих в еком-пространстве, оседают в офлайн-магазине. Второе направление е-кома — маркетплейсы, где продажи продолжают активно расти. Мы оцениваем долю маркетплейсов в обороте ювелирного рынка на уровне 8%, хотя еще 2 года назад это было 2–3%. Ozon в ювелирной категории растет опережающими темпами, и если полтора года назад на Wildberries мы продавали в 5 раз больше, чем на Ozon, то ноябрь 2023 года закрыли одинаково. Продолжаем достаточно агрессивно заходить на все маркетплейсы».

EBITDA холдинга по итогам года ожидается на уровне 10,3 млрд руб., что в 2,3 раза выше показателя за 2022 года. Маржинальность по EBITDA составит 25% против 17% — в 2022 году. В 2024 году планируется увеличить выручку на 30% до 65 млрд руб., а объемы производства — с 42 тонн ювелирного металла до 55 тонн.

К концу 2024 года Sokolov планирует завершить подготовку к выходу на IPO, дальнейшие действия будут зависеть от конъюнктуры рынка.

Sunlight, Wildberries и Sokolov стали лидерами рейтинга крупнейших ювелирных ритейлеров INFOLine

INFOLine: лидерами ювелирной розницы в 2023 году стали «585*Золотой», Sunlight и Sokolov

Валерия Миронова, Retail.ru

Sokolov, ювелирный ритейл, развитие сетиSokolov увеличил маржинальность EBITDA на 25% и запустил четвертый завод
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/sokolov-uvelichil-marzhinalnost-ebitda-na-25-i-zapustil-chetvertyy-zavod-18-dekabrya-2023-236028/2023-12-18


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052