Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
В рассрочку берут не только технику: «Мегамаркет» фиксирует рост спроса на стройматериалы и товары для хобби
«Мегамаркет» фиксирует устойчивый рост интереса к сервису оплаты частями. Аналитики маркетплейса выяснили, какие категории товаров россияне чаще всего покупают в рассрочку: в 2025 году это уже не только привычная электроника, но и строительные материалы.
fizkes/Shutterstock/Fotodom
Чаще всего россияне оформляют рассрочку при покупке смартфонов, компьютеров и крупной бытовой техники. На эти категории приходится 18%, 7,3% и 6,2% всех заказов в рассрочку соответственно. Благодаря возможности распределить платежи, пользователи охотнее выбирают более дорогие модели: средний чек в сегменте смартфонов увеличивается почти на 33 000 рублей, а в категории компьютеров — примерно на 27 000 рублей. Среди самых популярных товаров — последние модели телефонов и популярные игровые приставки.
Заметно растёт и спрос на рассрочку в сегменте мужских товаров. Популярны строительные материалы (профили, утеплители, плиты). Они часто приобретаются крупными партиями — до 60 лотов в одном заказе. Почти четверть всех покупок товаров для зимней рыбалки совершается в рассрочку (23,6%), а в категории охотничьего снаряжения в рассрочку берётся примерно каждая седьмая покупка (14,6%).
По доле заказов в рассрочку лидируют категории «Мототехника» (чуть более 38% всех заказов) и «Противоугонные устройства» (более 26%).
Портрет пользователей сервиса достаточно равномерный: мужчины и женщины оформляют рассрочку примерно одинаково часто. Мужчины при этом чаще совершают повторные покупки в рассрочку, тогда как для женщин такой инструмент чаще становится разовым. Основная аудитория — 26–45 лет (более 60% пользователей), при этом молодёжь 18–25 лет активно подключается к сервису, формируя около 10% аудитории.
Рассрочка особенно востребована в регионах: в Москве и Санкт-Петербурге её доля составляет 12–15%, тогда как в ряде субъектов РФ она в 2–3 раза выше. Лидеры по использованию рассрочки в 2025 году — Республика Ингушетия (30%), Тыва (27,4%), Кабардино-Балкарская Республика (23,3%), Республика Алтай (21,3%) и Забайкальский край (19,3%).

Про КСО и гибриды, промо-дисплеи и медиасистемы внутри магазинов, роботов-уборщиков и другие технологии.