Декоративное изображение
200

Поделиться

Сколько стоит собраться в школу в 2025 году?

Эксперты кошелька «ЮMoney» и аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» провели исследование и выяснили, что в 2025 году стоимость базового набора товаров для школы составляет около 17 500 рублей. Опрос пользователей «ЮMoney» показал, что треть семей откладывают основные покупки на последние недели августа, а при выборе ориентируются в первую очередь на качество и цены.

Studio Romantic/Shutterstock/Fotodom

Studio Romantic/Shutterstock/Fotodom

Треть родителей закупаются в последний момент

По данным опроса «ЮMoney», многие родители покупают необходимые для школы товары заранее — за два месяца до начала учебного года (45% ответов) или хотя бы за месяц (13% ответов). Однако значительная часть опрошенных откладывает школьный шопинг на последние две недели августа (30%) или даже на последние выходные лета (12%).

За покупками для школы россияне чаще всего идут в торговые центры (77%) и на маркетплейсы (70%). Также популярны онлайн-магазины брендов (40%) и школьные ярмарки (36%). Основными сложностями школьного шопинга родители называют высокие цены на качественные товары (42%) и трудности с подбором нужного размера (37%).

На выбор товаров влияют в первую очередь прагматичные соображения: качество (78%) и цена (76%). Также для респондентов имеет значение желание самого ребёнка (75%). Реже родители смотрят на скидки (48%) или отзывы других покупателей (21%), а известность бренда волнует лишь 5% опрошенных. Это отражает тренд на разумное потребление, когда функциональность и долговечность вещи важнее сиюминутной выгоды или популярности производителя.

По мнению большинства респондентов, самые необходимые товары для школы — это повседневная одежда и школьная форма (93%), уличная и сменная обувь (91%), канцтовары и тетради (81%). Также многие участники опроса покупают школьный рюкзак или портфель (70%), спортивную форму и инвентарь (70%), учебники и учебно-методические материалы (48%). Ещё 13% планируют приобрести ребёнку новый телефон, планшет или другую технику.

«Данные „ ЮKassa“ подтверждают спрос в категории электроники. С 1 по 15 августа число онлайн-покупок электроники выросло на 9% по сравнению с тем же периодом 2024 года, а средний чек увеличился на 22% и составил 14 399 рублей», — рассказала руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов «ЮMoney» Ирина Полякова.

Родители не экономят на подготовке к школе

По оценке «Чек Индекса», с 1 по 15 августа 2025 года средняя цена школьной формы составила 3 198 рублей, что на 8% выше, чем 1—15 августа 2024 года. Рубашка стала на 9% дороже (1 100 рублей), а брюки или юбка — на 9% дороже (968 рублей). Средняя цена пары туфель или ботинок поднялась на 12%, до 2 131 рубль, а кроссовки подорожали на 15%, до 2 108 рублей. Средняя стоимость футболки стала на 12% выше и составила 633 рубля. При этом самый дорогой товар для школы — рюкзак — стал на 2% дешевле, чем год назад, и теперь стоит в среднем 4 160 рублей.

Средняя цена дневника с 1 по 15 августа выросла на 14% и составила 152 рубля. Пенал с предметами канцелярии стоит 1 187 рублей (+23%), набор ручек и карандашей — 438 рублей (+38%), набор тетрадей — 468 рублей (+19%).

«В этом году средняя стоимость базового школьного набора, в который входят форма, рюкзак, рубашка и брюки, туфли и кроссовки, футболка, пенал и дневник, канцелярия и тетради, составляет 17 543 рубля. Это на 8% больше, чем в прошлом году. Общая статистика свидетельствует о том, что этим летом родители не экономят на подготовке к школе. Как и в прошлом году, многие не склонны покупать школьные товары заранее — этому способствует удобство онлайн-шопинга. По нашим данным, более 60% продаж в школьном сегменте приходится на онлайн», — отмечтили эксперты аналитического центра «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД».

Закупаясь к школе, большинство опрошенных родителей планируют уложиться в сумму от 10 до 20 тысяч рублей (38%) и от 20 до 30 тысяч рублей (35%). Таким образом, рассчитанная аналитиками стоимость базового набора в 17 500 рублей попадает в ожидания большинства российских семей.

«ЮMoney»: каждый пятый зумер покупает в онлайне ежедневно

«ЮMoney»: спрос на фастфуд за год вырос на треть

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами