Декоративное изображение
465

Поделиться

«Синергия»: более 70% студентов считают офлайн-ритейл перспективным

Почти три четверти российских студентов считают офлайновые продажи подходящей сферой для старта карьеры. Таковы результаты социологического исследования, проведенного Университетом «Синергия» совместно с «Марко Молл» среди 5100 учащихся из разных вузов страны. Голоса распределились следующим образом: 44% считают такую работу перспективной, 27% — очень перспективной. Оставшиеся 29% не хотели бы работать продавцами или консультантами.

Фото: goodluz/Shutterstock/Fotodom

goodluz/Shutterstock/Fotodom

Студенты готовы рассматривать работу в сфере торговли в зависимости от обстоятельств: больше трети опрошенных пойдут в продажи в случае необходимости, 30% согласны трудиться только до момента окончания вуза. Постоянно работать согласились бы около четверти. Оставшиеся 12% не хотели бы начинать свою карьеру в ритейле.

39% опрошенных готовы трудиться в магазине полный день во время каникул, около трети готовы поработать в выходные, еще для 27% предпочтительнее работа по 2–3 часа в день после учебы. И только 5% согласны брать ночные смены.

«Такая работа хорошо подходит студентам, поскольку ее легко получить даже без опыта — именно это преимущество, кстати, отметили почти треть опрошенных. Кроме того, каждый четвертый отмечает возможность легко совмещать занятость с учебой. 21% выбирает ритейл за близость к дому, 14% хотят построить карьеру в продажах, 12% привлекают различные корпоративные скидки и бонусы для сотрудников. Не стоит также забывать, что занятость в офлайн-торговле помогает выработать навыки, полезные в любой отрасли», — отметил Константин Денисов, директор по маркетингу и PR ТРЦ «Марко Молл».

Так, почти каждый третий участник исследования считает, что торговая сфера развивает умение общаться с людьми, получение навыков командной работы отмечает каждый четвертый, стрессоустойчивость — 21%, эмоциональный интеллект — 16%, организационные навыки — 8%.

«Сегодня молодежь стремится как можно раньше обрести финансовую независимость и получить практический опыт. Многие студенты начинают свою трудовую деятельность еще на первом курсе, выбирая в том числе сферу торговли и услуг. Работа в ней может стать важным этапом профессионального становления специалистов разных направлений подготовки. Ритейл привлекает студентов возможностью сразу окунуться в реальную рабочую среду, попробовать себя в роли продавца или менеджера. Это дает опыт коммуникаций, продаж и управления командой. Инициативные, трудолюбивые и целеустремленные выпускники с таким опытом значительно легче адаптируются на рынке труда и быстрее продвигаются по карьерной лестнице», — рассказал ректор университета «Синергия» Артём Васильев.

Среди минусов занятости в ритейле чаще всего выделяют стресс из-за общения с клиентами — такой ответ дала треть опрошенных. На второй строчке антирейтинга — рутина, на нее пожаловались четверть респондентов. На третьем месте — небольшие зарплаты (22%). Кроме того, 15% участников исследования к числу негативных факторов отнесли высокую нагрузку, а 9% — давление из-за необходимости выполнять план продаж.

Порой трудоустройству мешают негативные стереотипы о работе. Так, почти каждый второй беспокоится, что ему придется терпеть хамство покупателей. А четверть опрошенных полагают, что в будущем автоматизированные системы заменят реальных продавцов. Чуть больше половины считают это вероятным, четверть участников твердо уверены в этом. Оставшиеся 22% считают такой сценарий нереалистичным.

«Купер»: 91% опрошенных студентов ежедневно тратят на обеды до 500 рублей

«ВкусВилл» запустит третий поток стажировок для студентов

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Интервью
Декоративное изображение

Елена Захаренко, «Светофор»: «В наших дискаунтерах продаются базовые товары, за которые нет смысла переплачивать»

Есть ли контрафакт на полках? Откуда низкие цены? Как выстроены бизнес-процессы сети?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами