Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
27 сентября 2012, 00:56 3301 просмотр

Шоколад выручит и в кризис

Отечественный рынок шоколада будет расти на десятки процентов

Эксперты компании KPMG прогнозируют бурное развитие российского рынка шоколада – за три года он увеличится на 45%, уверены они. В это же время мировой рынок в целом продолжит расти в среднем на 2% в год. Россияне будут переключаться на более дорогую продукцию, в том числе на конфеты ручной работы, прогнозируют эксперты. Сами производители не ожидают такого стремительного развития рынка.

Мировой рынок шоколада развивается стабильно и обещает рост в течение ближайших пяти лет в среднем по 2% в год, указывают эксперты аудиторской компанией KPMG, которые подготовили исследование «Будущее шоколадной индустрии: что нам может сказать о нем сегодняшний рынок?».

Россия представляет собой один из наиболее пер­спективных развивающихся рынков для производителей шоколада, говорится в исследовании. По оценке экспертов, к 2016 году российский рынок, оцениваемый сейчас более чем в 8 млрд долл., вырастет на 45%. «По мере роста потребительского спроса на более дорогую и качественную продукцию на рынке увеличивается активность производителей шоколада ручной работы», – отмечает руководитель практики по работе с компаниями потребительского сектора KPMG в России и СНГ Георгий Патарая.

Для сравнения в США потребители демонстрируют устойчивый спрос на качественную, но недорогую продукцию, а также на продукцию с необычным вкусом, например бекона или васаби. Стремление к здоровому питанию пока не является решающим фактором для американского рынка. В то же время в Западной Европе, которая является крупнейшим в мире рынком шоколада, производители уделяют все больше внимания проблемам здоровья. В 2011 году на этом рынке 10% ассортимента новой продукции составлял шоколад для вегетарианцев, 7% – шоколад без добавок и так же 7% – шоколад, произведенный при соблюдении экологических стандартов.

Согласно психологическим исследованиям, покупатели шоколада рассматривают его как хотя и вредное, но очень вкусное лакомство, которое зачастую покупают спонтанно.

В ближайшие год-два будет наблюдаться рост по­требления, потому что растет благосостояние населения, растет потребительское кредитование, говорит основатель Одинцовской кондитерской фабрики Андрей Коркунов: «Я верю в российский рынок. Россиян постоянно пугают кризисом, но жизнь продолжается: мы ходим в гости, дарим подарки. Население хочет жить не завтрашним, а сегодняшним днем, что стимулирует покупать хорошие, качественные товары, к которым я отношу и качественный шоколад». В то же время г-н Коркунов не ожидает значительного роста рынка. По его оценкам, ежегодный прирост будет колебаться в пределах 5–7%.

Что касается шоколада ручной работы, то его потребление будет расти, хотя не такими быстрыми темпами, как другие виды шоколада, поскольку построено на определенной культуре потребления, говорит г-н Коркунов. «В самом маленьком городе Франции, Бельгии или Италии имеется свой шоколатье. В России подобные лавки открываются пока только в крупных городах, но со временем появятся и в небольших, потому что русские любят шоколад. Но для этого должно пройти не два-три года, а больше», – отмечает эксперт.

Алексей Кузьменко, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
540
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
956
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1145
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
443
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Шоколад выручит и в кризис

Отечественный рынок шоколада будет расти на десятки процентов

Эксперты компании KPMG прогнозируют бурное развитие российского рынка шоколада – за три года он увеличится на 45%, уверены они. В это же время мировой рынок в целом продолжит расти в среднем на 2% в год. Россияне будут переключаться на более дорогую продукцию, в том числе на конфеты ручной работы, прогнозируют эксперты. Сами производители не ожидают такого стремительного развития рынка.

Мировой рынок шоколада развивается стабильно и обещает рост в течение ближайших пяти лет в среднем по 2% в год, указывают эксперты аудиторской компанией KPMG, которые подготовили исследование «Будущее шоколадной индустрии: что нам может сказать о нем сегодняшний рынок?».

Россия представляет собой один из наиболее пер­спективных развивающихся рынков для производителей шоколада, говорится в исследовании. По оценке экспертов, к 2016 году российский рынок, оцениваемый сейчас более чем в 8 млрд долл., вырастет на 45%. «По мере роста потребительского спроса на более дорогую и качественную продукцию на рынке увеличивается активность производителей шоколада ручной работы», – отмечает руководитель практики по работе с компаниями потребительского сектора KPMG в России и СНГ Георгий Патарая.

Для сравнения в США потребители демонстрируют устойчивый спрос на качественную, но недорогую продукцию, а также на продукцию с необычным вкусом, например бекона или васаби. Стремление к здоровому питанию пока не является решающим фактором для американского рынка. В то же время в Западной Европе, которая является крупнейшим в мире рынком шоколада, производители уделяют все больше внимания проблемам здоровья. В 2011 году на этом рынке 10% ассортимента новой продукции составлял шоколад для вегетарианцев, 7% – шоколад без добавок и так же 7% – шоколад, произведенный при соблюдении экологических стандартов.

Согласно психологическим исследованиям, покупатели шоколада рассматривают его как хотя и вредное, но очень вкусное лакомство, которое зачастую покупают спонтанно.

В ближайшие год-два будет наблюдаться рост по­требления, потому что растет благосостояние населения, растет потребительское кредитование, говорит основатель Одинцовской кондитерской фабрики Андрей Коркунов: «Я верю в российский рынок. Россиян постоянно пугают кризисом, но жизнь продолжается: мы ходим в гости, дарим подарки. Население хочет жить не завтрашним, а сегодняшним днем, что стимулирует покупать хорошие, качественные товары, к которым я отношу и качественный шоколад». В то же время г-н Коркунов не ожидает значительного роста рынка. По его оценкам, ежегодный прирост будет колебаться в пределах 5–7%.

Что касается шоколада ручной работы, то его потребление будет расти, хотя не такими быстрыми темпами, как другие виды шоколада, поскольку построено на определенной культуре потребления, говорит г-н Коркунов. «В самом маленьком городе Франции, Бельгии или Италии имеется свой шоколатье. В России подобные лавки открываются пока только в крупных городах, но со временем появятся и в небольших, потому что русские любят шоколад. Но для этого должно пройти не два-три года, а больше», – отмечает эксперт.

Алексей Кузьменко, РБК Daily

шоколад, кондитерский рынокШоколад выручит и в кризис
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/shokolad-vyruchit-i-v-krizis/2012-09-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052