С началом кризиса ритейл столкнулся с необходимостью существенно оптимизировать расходы. Многие компании пошли по простому пути – сократили часть персонала. Денис Константинов, операционный директор сети супермаркетов «Оливье», рассказал Retail.ru на Неделе Российского ритейла как снизить издержки, но при этом сохранить сотрудников.
Сеть супермаркетов «Оливье» изначально работала с многофункциональным персоналом, что позволило начать работу над снижением издержек при помощи планирования персонала. Компания ввела нормирование часов по каждому из подразделений и каждой из функций.
На основе данных по обороту и среднему чеку, ритейлер получил расчет потребности в персонале. В пилотном проекте участвовали три наиболее операционно-сложных магазина. В первую очередь было решено сконцентрироваться на работниках кассовой зоны и персонале в торговом зале. Тестовый период длился несколько месяцев. По итогам фонд оплаты труда снизился на 15% от товарооборота, а производительность выросла на 7%. При этом сотрудникам, которые не попадали в нормо-часы, были предложены другие должности, возможности горизонтального развития, подчеркнул Денис Константинов. Удачный опыт распространен на все магазины. Следующим этапом станет планирование работы линейных менеджеров.
Сеть «Оливье» состоит из 11 супермаркетов площадью 1200–1500 кв. м, расположенных в Москве и Московской области.
Полное интервью с Денисом Константиновым вы можете посмотреть на нашем сайте.