1 августа 2017, 14:02 5957 просмотров

Сеть «Оливье»: оптимизация расходов без сокращения персонала

С началом кризиса ритейл столкнулся с необходимостью существенно оптимизировать расходы. Многие компании пошли по простому пути – сократили часть персонала. Денис Константинов, операционный директор сети супермаркетов «Оливье», рассказал Retail.ru на Неделе Российского ритейла как снизить издержки, но при этом сохранить сотрудников.

Сеть супермаркетов «Оливье» изначально работала с многофункциональным персоналом, что позволило начать работу над снижением издержек при помощи планирования персонала. Компания ввела нормирование часов по каждому из подразделений и каждой из функций.

На основе данных по обороту и среднему чеку, ритейлер получил расчет потребности в персонале. В пилотном проекте участвовали три наиболее операционно-сложных магазина. В первую очередь было решено сконцентрироваться на работниках кассовой зоны и персонале в торговом зале. Тестовый период длился несколько месяцев. По итогам фонд оплаты труда снизился на 15% от товарооборота, а производительность выросла на 7%. При этом сотрудникам, которые не попадали в нормо-часы, были предложены другие должности, возможности горизонтального развития, подчеркнул Денис Константинов. Удачный опыт распространен на все магазины. Следующим этапом станет планирование работы линейных менеджеров.

Сеть «Оливье» состоит из 11 супермаркетов площадью 1200–1500 кв. м, расположенных в Москве и Московской области.

 Полное интервью с Денисом Константиновым вы можете посмотреть на нашем сайте.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
618
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
321
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
886
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1185
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Сеть «Оливье»: оптимизация расходов без сокращения персонала

С началом кризиса ритейл столкнулся с необходимостью существенно оптимизировать расходы. Многие компании пошли по простому пути – сократили часть персонала. Денис Константинов, операционный директор сети супермаркетов «Оливье», рассказал Retail.ru на Неделе Российского ритейла как снизить издержки, но при этом сохранить сотрудников.

Сеть супермаркетов «Оливье» изначально работала с многофункциональным персоналом, что позволило начать работу над снижением издержек при помощи планирования персонала. Компания ввела нормирование часов по каждому из подразделений и каждой из функций.

На основе данных по обороту и среднему чеку, ритейлер получил расчет потребности в персонале. В пилотном проекте участвовали три наиболее операционно-сложных магазина. В первую очередь было решено сконцентрироваться на работниках кассовой зоны и персонале в торговом зале. Тестовый период длился несколько месяцев. По итогам фонд оплаты труда снизился на 15% от товарооборота, а производительность выросла на 7%. При этом сотрудникам, которые не попадали в нормо-часы, были предложены другие должности, возможности горизонтального развития, подчеркнул Денис Константинов. Удачный опыт распространен на все магазины. Следующим этапом станет планирование работы линейных менеджеров.

Сеть «Оливье» состоит из 11 супермаркетов площадью 1200–1500 кв. м, расположенных в Москве и Московской области.

 Полное интервью с Денисом Константиновым вы можете посмотреть на нашем сайте.

Retail.ru

оливье, персоналСеть «Оливье»: оптимизация расходов без сокращения персонала
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/set-olive-optimizatsiya-raskhodov-bez-sokrashcheniya-personala/2017-08-03


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052