E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
Доставка товаров. Курьерская доставка
4 марта 2021, 11:46 5910 просмотров

«СберМаркет»: жители России стали больше доверять качеству продуктов в доставке

За год количество уверенных в качестве сборки заказа увеличилось на 10% — до 81% россиян. Потенциальная аудитория сервисов доставки продуктов выросла на 7% и составила 62% россиян. Больше всего новая аудитория растет среди жителей регионов и молодежи. Основными барьерами остаются ожидание заказа и отсутствие доставки в свой район.

Skylines/ Shutterstock

Skylines/ Shutterstock

Сервис доставки продуктов и товаров «СберМаркет» и исследовательское агентство «Русопрос» проанализировали, как изменилось отношение россиян к доставке продуктов и товаров на дом. Респонденты рассказали о намерениях совершать заказы, отметили средний чек одного заказа и отношение к чаевым. В опросе приняли участие более 1200 респондентов в городах-миллионниках: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Екатеринбурге.

Главные преимущества и недостатки заказа продуктов на дом — по мнению россиян

Россияне отметили, что больше всего ценят наличие накопительных программ, акций или скидок — так ответили 53% опрошенных. Акции и скидки больше всего ценят жители Москвы и Ростова-на-Дону (по 58%).

На втором месте по важности — быстрота доставки. 47% опрошенных сказали, что обращают внимание на время между заказом и приходом курьера. При этом, время особенно важно для людей старше 50 — 59% респондентов отметили этот фактор самым важным.

Барьерами к заказу доставки продуктов россияне отметили отсутствие доставки в их район, долгое ожидание заказа и желание выбирать продукты «вживую». Среди барьеров к заказу продуктов на дом россияне отнесли недоверие к качеству сборки и вероятность получить несвежие товары. При этом, процент сомневающихся в свежести доставленных продуктов снизился: в 2020 году 28% россиян не доверяли качеству сборки, в 2021 их стало меньше на 10%.

Как изменилось отношение к доставке продуктов за год

Во всех городах количество желающих сделать заказ продуктов онлайн увеличилось — на это повлияла пандемия коронавируса, а также широкий выход сервисов доставки продуктов в регионы. Наибольший рост отмечен в Казани (в 2020 году — 56%, в 2021 году — 75%). На втором месте москвичи — в 2021 году 68% жителей будут заказывать продукты на дом, в 2020 — 59%. На третьем месте — Екатеринбург (64% в 2021, 55% в 2020). Четверку замыкает Санкт-Петербург: 62% петербуржцев хотят оформить заказ на дом в 2021, в 2020 их было 55%.

Намерение сделать заказ продуктов на дом больше всего увеличилось в возрастной группе 18–29 лет: в 2020 году 53% респондентов хотели заказывать продукты на дом, в 2021 — 68% опрошенных признались в своем желании. В возрастной категории 30–39 лет также выросло количество желающих отказаться от похода в офлайн-магазин: в 2020 году 59% хотели сделать заказ онлайн, в 2021 — 68% собираются заказывать продукты на дом.

В 2020 году 55% женщин сказали, что собираются заказать продукты на дом онлайн, в 2021 году уже 64% женщин заявили о желании сделать онлайн-заказ. Среди мужчин количество желающих сделать заказ увеличилось: 58% в 2021 и 55% в 2020.

Средняя сумма заказа

Респонденты отметили, сколько они обычно тратят на один заказ продуктов в интернете. Больше всего тратят москвичи — 2 391 рубль, на втором месте жители Санкт-Петербурга — 1916 рублей. В городах с населением менее 1 млн человек жители тратят на один заказ 1 768 рублей. Меньше всего тратят в Казани — 1558 рублей. При этом по данным «СберМаркета» средний чек одной покупки составил 3469 рублей, в Москве — 4463 рубля, в Санкт-Петербурге — 3326 рублей, в Казани — 3013 рубля. Во многом это связано с тем, что клиенты «СберМаркета» часто заказывают продукты впрок, на 7–10 дней.

Отношение к чаевым

37% опрошенных отметили, что всегда или почти всегда оставляют чаевые, среди них больше мужчин. Среди регионов России чаще других оставляют чаевые жители Ростова-на-Дону (51% жителей). На втором месте казанцы — 45% респондентов признались, что почти всегда оставляют чаевые. Москвичи и петербуржцы делают это реже — 41 и 39% соответственно благодарят за доставку курьеров деньгами.

Реже всего оставляют чаевые опрошенные в возрасте старше 50 лет (27%). Они отметили, что могут оставить сдачу курьеру, если она полагается при заказе.

Ранее «СберМаркет» сообщил о том, что доставка продуктов из гипермаркетов в Петербурге выросла в 11 раз.

Кроме того, «СберМаркет» вырос в 14 раз за 2020 год.

Retail.ru

Логотип СберМаркет

СберМаркет

СберМаркет — это доставка из магазинов. Сервис доставляет продукты, лекарства, косметику, то...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
396
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
378
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
628
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
563
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«СберМаркет»: жители России стали больше доверять качеству продуктов в доставке

За год количество уверенных в качестве сборки заказа увеличилось на 10% — до 81% россиян. Потенциальная аудитория сервисов доставки продуктов выросла на 7% и составила 62% россиян. Больше всего новая аудитория растет среди жителей регионов и молодежи. Основными барьерами остаются ожидание заказа и отсутствие доставки в свой район.

Skylines/ Shutterstock

Skylines/ Shutterstock

Сервис доставки продуктов и товаров «СберМаркет» и исследовательское агентство «Русопрос» проанализировали, как изменилось отношение россиян к доставке продуктов и товаров на дом. Респонденты рассказали о намерениях совершать заказы, отметили средний чек одного заказа и отношение к чаевым. В опросе приняли участие более 1200 респондентов в городах-миллионниках: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Екатеринбурге.

Главные преимущества и недостатки заказа продуктов на дом — по мнению россиян

Россияне отметили, что больше всего ценят наличие накопительных программ, акций или скидок — так ответили 53% опрошенных. Акции и скидки больше всего ценят жители Москвы и Ростова-на-Дону (по 58%).

На втором месте по важности — быстрота доставки. 47% опрошенных сказали, что обращают внимание на время между заказом и приходом курьера. При этом, время особенно важно для людей старше 50 — 59% респондентов отметили этот фактор самым важным.

Барьерами к заказу доставки продуктов россияне отметили отсутствие доставки в их район, долгое ожидание заказа и желание выбирать продукты «вживую». Среди барьеров к заказу продуктов на дом россияне отнесли недоверие к качеству сборки и вероятность получить несвежие товары. При этом, процент сомневающихся в свежести доставленных продуктов снизился: в 2020 году 28% россиян не доверяли качеству сборки, в 2021 их стало меньше на 10%.

Как изменилось отношение к доставке продуктов за год

Во всех городах количество желающих сделать заказ продуктов онлайн увеличилось — на это повлияла пандемия коронавируса, а также широкий выход сервисов доставки продуктов в регионы. Наибольший рост отмечен в Казани (в 2020 году — 56%, в 2021 году — 75%). На втором месте москвичи — в 2021 году 68% жителей будут заказывать продукты на дом, в 2020 — 59%. На третьем месте — Екатеринбург (64% в 2021, 55% в 2020). Четверку замыкает Санкт-Петербург: 62% петербуржцев хотят оформить заказ на дом в 2021, в 2020 их было 55%.

Намерение сделать заказ продуктов на дом больше всего увеличилось в возрастной группе 18–29 лет: в 2020 году 53% респондентов хотели заказывать продукты на дом, в 2021 — 68% опрошенных признались в своем желании. В возрастной категории 30–39 лет также выросло количество желающих отказаться от похода в офлайн-магазин: в 2020 году 59% хотели сделать заказ онлайн, в 2021 — 68% собираются заказывать продукты на дом.

В 2020 году 55% женщин сказали, что собираются заказать продукты на дом онлайн, в 2021 году уже 64% женщин заявили о желании сделать онлайн-заказ. Среди мужчин количество желающих сделать заказ увеличилось: 58% в 2021 и 55% в 2020.

Средняя сумма заказа

Респонденты отметили, сколько они обычно тратят на один заказ продуктов в интернете. Больше всего тратят москвичи — 2 391 рубль, на втором месте жители Санкт-Петербурга — 1916 рублей. В городах с населением менее 1 млн человек жители тратят на один заказ 1 768 рублей. Меньше всего тратят в Казани — 1558 рублей. При этом по данным «СберМаркета» средний чек одной покупки составил 3469 рублей, в Москве — 4463 рубля, в Санкт-Петербурге — 3326 рублей, в Казани — 3013 рубля. Во многом это связано с тем, что клиенты «СберМаркета» часто заказывают продукты впрок, на 7–10 дней.

Отношение к чаевым

37% опрошенных отметили, что всегда или почти всегда оставляют чаевые, среди них больше мужчин. Среди регионов России чаще других оставляют чаевые жители Ростова-на-Дону (51% жителей). На втором месте казанцы — 45% респондентов признались, что почти всегда оставляют чаевые. Москвичи и петербуржцы делают это реже — 41 и 39% соответственно благодарят за доставку курьеров деньгами.

Реже всего оставляют чаевые опрошенные в возрасте старше 50 лет (27%). Они отметили, что могут оставить сдачу курьеру, если она полагается при заказе.

Ранее «СберМаркет» сообщил о том, что доставка продуктов из гипермаркетов в Петербурге выросла в 11 раз.

Кроме того, «СберМаркет» вырос в 14 раз за 2020 год.

Retail.ru

доставка, исследование, сбермаркет«СберМаркет»: жители России стали больше доверять качеству продуктов в доставке
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/sbermarket-zhiteli-rossii-stali-bolshe-doveryat-kachestvu-produktov-v-dostavke-4-marta-2021-202437/2021-03-04


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052